Хроника

Модернизация без молодых

Возраст 69% учителей Сортавальского района превышает 55 лет.

В Министерстве образования Карелии продолжается публичная защита муниципальных планов модернизации образования на 2012 год. Вчера экспертная комиссия знакомилась с планами Питкярантского, Сортавальского, Беломорского и Пряжинского районов.

Средняя зарплата учителя в декабре 2011 года составила:

Питкярантский район — 19 208 руб.

Сортавальский район — 22 813 руб.

Беломорский район —    23 904 руб. на ставку и 25 200 на физическое лицо

Пряжинский район        19 100 руб.

Во всех районах, как и в заслушанных накануне, одна общая проблема — учительский корпус стареет, молодые неохотно идут в школу. И это неудивительно: нет жилья, а стимулирующие выплаты, благодаря которым подняли зарплату учителям, начинающие учителя еще не заслужили.  

В Карелии доля учителей свыше 55 лет составляет около 40%. В Сортавальском районе ситуация просто критическая — 69% учителей в возрасте свыше 55 лет! Молодым учителям там установили надбавку к окладу в 15%. Зарплату это увеличило незначительно (оклады-то низкие!) — до 8 тысяч рублей. Стоит ли удивляться, что всего 5 молодых учителей появилось в прошлом году в школах района. В Беломорском районе рассчитывают в следующем году на 8 молодых специалистов.

{hsimage|Татьяна Сеппянен маниловщиной не занимается||||} Всюду управленцы озабочены тем, как привлечь в школы молодых, на вес золота каждый. Кроме низкой зарплаты стоит проблема жилья. В Беломорском и Питкярантском районах  пытаются помогать с жильем, в  Сортавальском районе поставили задачу привлечь в школы района своих выпускников.

— Мы не можем заниматься маниловщиной и говорить, что будем покупать жилье, — сказала начальник управления образования Пряжинского района Татьяна Сеппянен.- Выход видим в том, чтобы работать со своими выпускниками, которые обучаются по целевым направлениям.

Программа Пряжинского района показалась самой реалистичной и продуманной среди всех заслушанных. Она получила единодушное одобрение на публичном обсуждении в районе. У Татьяны Сеппянен есть четкое видение того, что сейчас главное в образовании района. Три основных  тезиса:

Эффект пряжинской модели образования — создание равных условий для образования всех детей, независимо от места проживания.

Будут сохранены малочисленные школы как имеющие уникальный педагогический опыт.

Идея модернизации в районе — материально поддержать не избранные, а все школы.

— Для сельского жителя построить теплый туалет в школе важнее, чем увеличить пропускную способность Интернета, — полемически заострила свою позицию Татьяна Сеппянен.

По оценке Зинаиды Ефловой, зав. лабораторией сельской школы КГПА, в Пряжинсокм районе прослеживается социокультурный аспект модернизации. На учебных показателях это сказывается позитивно: Пряжинский район один из лидеров  в республике.

Сегодня в 15 часов в Минобразования пройдет публичная защита планов по модернизации Костомукшского городского округа, Суоярвского и Прионежского муниципальных районов.

 

Фото автора