Хроника

Свободе учителя мешают бумажная работа и контроль

Бюрократическое давление за последнее полугодие не только не уменьшилось, но даже возросло.

В анкетировании, которое проходило в рамках дебатов “Свобода от звонка до звонка” на 13-м Всероссийском интернет-педсовете, приняли участие более 500 человек. О его результатах информирует Педсовет.орг.

Свободе педагога мешает в основном бумажная работа, отчетность и назойливый контроль. Бюрократическое давление за последнее полугодие как на образовательное учреждение, так и на учителя не только не уменьшилось, но даже возросло. Об этом заявила почти половина участников анкетирования — 49,5 процентов.

Большинство опрошенных считают себя свободными людьми, но при этом 37,3 процентов не считают таковой профессию педагога. Пятая часть проголосовавших признает, что свободы в принципе не бывает.

Введение электронного журнала не освободило, как ожидалось, педагогов от бумажного. Заполнение электронного журнала учителями затрудняется тем, что не во всех кабинетах есть компьютеры. В сельских школах проблем с электронным журналом еще больше — не у всех родителей в селе есть возможности, да и подчас желание выходить в Интернет: “Приходится иногда по настоятельной просьбе администрации самим классным руководителям входить в электронный журнал вместо родителей, чтобы повысить рейтинг школы”.