Хроника

Не учебой единой

Общественно-активные школы Республики Карелия подвели итоги года.
 
В Карелии проект общественно-активных школ (ОАШ) стартовал в мае 2008 года при поддержке фонда «Новая Евразия» и Министерства образования РК. В нем приняли участие средняя школа №1 Медвежьегорска, Чалнинская школа, школа пос. Тукса, средняя школа №1 Пудожа и другие.

Ученики таких школ должны иметь активную гражданскую позицию, участвовать в волонтерских движениях. Такая школа – центр социальной жизни района или поселения, в котором находится. Городской школе таким центром стать нелегко, сельская школа вынуждена им быть.

– Сказать, что наша школа стала общественно-активной два года назад, неправильно. Мы всегда были такими. Здесь мы получили «официальное» звание ОАШ, – сказала Татьяна Павловна Мальцева, зам. директора Нововилговской средней школы.

Управляющий совет Нововилговской школы включает учеников, двери дискуссионных клубов открыты для всех, школьники выпускают газеты «Мудрый бобер» и «Бобренок», школа стала центром дополнительного образования и услуг населению поселка, открыты двери Интернет-гостиной. Волонтерский отряд «Мечта» не забывает ветеранов, творческий коллектив «Росонька» известен в Карелии. Недавно появилось школьное телевидение в лице телекомпании «Радуга». И есть мечта – начать вещание со школьного узла на весь поселок.

– У нас два препятствия. Первое – небольшая активность жителей района. Многие из них работают в городе, возвращаются поздно вечером. У них не остается сил для участия в наших проектах. Второе – требуются специальные знания, которые в профессиональный набор педагога не входят.

Другие школы проекта такими центрами, как Нововилговская, пока не стали. Волонтерство – основной вид их взаимодействия с местным населением. Правда, 40-й лицей Петрозаводска объединил вокруг себя ряд общественных организаций, совместно с ними реализует социальные программы.

Проект ОАШ дал прекрасную возможность педагогам встретиться, поделиться опытом, наладить непрерывную связь между школами. И все они соглашаются, что такие встречи помогут.

Вот только школа становится активной, если в ней живет лидер, горящая душа. Какое количество семинаров, конференций и «круглых столов» должно пройти, чтобы коллеги заразились такой активностью?