Голос | |
"Я ИПАТАЮ. МЫ ИПАТАЕМ ..."Анне Лютенко, выпускнице теоретического отделения Петрозаводского музучилища, 20 лет. Стихи пишет с 13 лет. Как говорит Анна, поэзия для нее всегда была тесно связана с музыкой. Два года назад был период бунта против музыки, захотелось ясности и четкости, и Анна начала писать прозу. Хотя, по-моему, пишущему человеку пытаться убежать от ритма и мелодики текста, бесполезно. ор.1 № 5 Преподаватель: Как вы написали слово эпатаж? Студент: Ипаташь. Преподаватель: С мягким знаком на конце? Студент: Н-ну да. Преподаватель: В таком случае у вас получился глагол во втором лице единственном числе будущего времени. Если вы мне его проспрягаете в настоящем, я еще подумаю о вашей оценке. Студент (нервно расстегивает верхнюю пуговицу на рубашке): Я ипатаю, мы ипатаем... Так, да? Преподаватель: Продолжайте, продолжайте. Студент (осмелев): Ты ипатаешь, вы ипатаете, он ипатает, они ипатают... В-вот. Преподаватель: А инфинитив? Студент (почти с вызовом): Ипатать! Преподаватель: Ну теперь объясни. Студент: Что объяснить? Преподаватель: Этимологию этого слова. Студент: Корень ипат, ать - суффикс. Преподаватель: Та-а-ак. Дальше. Студент: Д-дальше не знаю. Преподаватель: Хорошо. А значение этого глагола? Студент: Ну... Ипатать... Это когда я в галстуке, а в кармане пиджака ботва от морковки, а на голове ушанка, и сам босиком. А-а-а... Преподаватель: Ну, предположим. И что вы при этом делаете? Студент: Как что?! Ипатаю! Преподаватель: Как? Студент: Ну я сейчас вам покажу. Вот снимите ботинки и встаньте на кафедру. И носки тоже можно снять. Преподаватель (встает): Ну. Дальше. Студент: Вот теперь руки вот так закиньте (показывает), да, вот так, будто вы шваброй машете. Преподаватель: Ну. Студент: Ага. Петь умеете? Преподаватель (заливается румянцем и робко улыбается): Да. Я ж в музучилище солистом был. Мы еще про гусаров что-то пели ко дню советской... Студент: Отлично! Пойте! Преподаватель: Да я уже ни слов, ни мотива не помню. Студент: Ну, вспомните еще что-нибудь ... Только руки держите ... Ага ... Вот позу, форму держите. Все так, все отлично. Преподаватель (басом): Отрадней спа-ать, отрадней ка-а-амне-ем бы-ы... В этот момент открывается дверь, показывается деканша физфака. Деканша: Георгий Львович! Что вы делаете?! Преподаватель: Уйдите! Мы ипатаем! Деканша возмущенно захлопывает дверь. Преподаватель (студенту): Закрой на ключ! Студент закрывает и возвращается к кафедре, чтобы руководить процессом. Преподаватель: Как ты говоришь? Вот так стать? Да? Как будто швабра в руке? Студент: Да. Вы помните еще что-нибудь? Грозное такое... Преподаватель: М-м-м... Сейчас. Как во городе было во Казани. Злобный царь пировал да веселился... На словах про бочку, которая катится, начинают сильно долбить в дверь. Преподаватель (не отпуская воображаемой швабры из рук): Не открывай! Студент останавливается на полпути к двери. Голос: Откройте! Немедленно! Студент: Это же ректор! Я открою. Преподаватель: Не сметь! Студент: А пошел ты! Открывает дверь, там тишина и пустой коридор. Закрывает. Студент (с удивлением): Там никого нет! Преподаватель (изменившимся сладким голосом): А я что говорил?.. Студент поворачивается к преподавателю - тот сменил не только позу, но и агрегатное состояние: стал прозрачным, словно хрусталь. Только улыбка осталась материальной. Преподаватель: Давай зачетку, дружок. Пя-я-ять. И во-он отсюда. Студент лезет в карман за зачеткой. В дверь снова начинают ломиться. Студент (вздрагивает): Я открою. Преподаватель (обретая полную материальность): Не сметь! Давай зачетку! За экзамен два! Пересдашь осенью! И вон отсюда!!! Студент оставляет зачетку на кафедре и пятится к выходу. Преподаватель: Куда?! Студент (испуганно): вон отсюда... Преподаватель: Не сметь! Сигай в окно! Студент открывает окно. За ним коридор. В коридоре деканша физфака, ректор и еще несколько преподавателей. Ректор: Что происходит! Что вы там делали?! Прошу объясниться! Студент (тихо): Экзамен сдавал. Ректор: Какой? Студент: Русский. Ректор: Что Георгий Львович делал на кафедре? Что вы с ним сделали? До чего довели человека? Студент: Мы ипатали. Ректор: Что??? Студент: Глагол. Я ипатаю, мы ипатаем... Мы ипатали. Ректор: Бред какой-то. Пустите! Да отойдите же вы от двери!!! Ректор распахивает дверь в аудиторию. Там никого нет. Около кафедры валяются ботинки и носки Георгия Львовича. Стол усыпан мелкими осколками. - Broken. We are broken. - произносит англичанка и падает в обморок.
Редакция | Наш форум |