logo 3/2001

Сами о себе


УМНЫЙ, КРАСИВЫЙ, БЕЗ ЧУВСТВА ЮМОРА

Около трехсот петрозаводских гимназистов и лицеистов ответили на вопросы анкеты "Ученик будущего". Любопытно, что задумали и провели опрос сами школьники - члены комитета ученического самоуправления школы-гимназии 30.

Десять лет назад наши мамы и папы толпами бегали со своими ничего не понимающими детьми по немногим тогда гимназиям и лицеям, стремясь устроить своё чадо в элитную школу. Теперь уже можно подвести некоторые итоги: какие же они, гимназисты и лицеисты нового времени, что они думают о себе и к чему стремятся.

Ученикам 8-х - 11-х классов школы-гимназии 30, Державинского лицея и лицея 40 мы задали такие вопросы: какими качествами должен обладать настоящий гимназист/лицеист; кто и что должен делать для того, чтобы эти качества у него появились. И вот что получилось.

Настоящий гимназист/лицеист должен прежде всего обладать умом (38 %) и воспитанностью (35 %). Далее в порядке убывания - целеустремлённость, образованность и... внешние данные. Лишь на седьмом месте - здоровье и доброта. А в аутсайдерах (3 и менее процента) оказались такие качества как общительность, спокойствие, честность, наличие чувства юмора. Что же касается творческих проявлений личности, то о них вообще вспоминали единицы.

Ответственными за формирование настоящего гимназиста/лицеиста 52 % считают самих себя, 30 % - школу, 11 % возложили эту почётную обязанность на родителей, а 2 % почему-то на школьную столовую. Нет, всё же с чувством юмора дела не так уж плохи.

Для того, чтобы стать настоящим гимназистом/лицеистом, нужно, по мнению опрошенных, учить (36 %), учиться (31 %), работать над собой и развивать силу воли (16 %), заниматься искусством (7 %) и спортом (3 %). Несколько человек посоветовали отменить домашнее задание. Популярным оказалось такое мнение: "Что делать, не знаю, но сейчас мы всё делаем неправильно". Один человек поделился наболевшим: "Немедленно сдать все долги и начать ходить на уроки".

Нетрудно заметить противоречия в ответах наших гимназистов и лицеистов: например, воспитанность признаётся одним из приоритетов, в то же время честность во внимание не берётся. А как грызть гранит науки без внимания к своему здоровью и занятиям спортом? Одно радует: самокритичность в ответах позволяет надеяться, что ребята реально смотрят на жизнь в отличие от тех, кто оканчивал школу несколько лет назад.

Резонный вопрос: а для чего мы провели это небольшое исследование? В надежде, что родители будущих первоклассников хорошенько подумают, решая, в какую школу отдавать ребёнка. Готов ли он к трудностям и нагрузкам гимназического/лицейского образования? Неплохо бы поинтересоваться и мнением самого ребёнка. Нас спрашивать об этом забывали.



Артём Васильев,,
одиннадцатиклассник


Редакция | Наш форум