logo 4/2002

ТВ-ВЗГЛЯД


"КАРЕЛЬСКИЕ ХРОНИКИ" С АЛЕКСЕЕМ ЖИДКОВЫМ

У нас в Карелии отсутствует шоу-бизнес в том понимании, в котором он есть в Москве. И поэтому если уж местная пресса и телевидение начинают раскручивать и рекламировать какое-то событие в музыкальной жизни города, можно не сомневаться - нам действительно предстоит увидеть нечто, достойное внимания.

Так было, к примеру, в конце февраля, когда все газеты дружно вспомнили о существовании поэта и барда Алексея Жидкова и принялись рассказывать о его жизни, мировоззрении, собственно творчестве. Благо, информационный повод для этого был весьма солидный - выход очередного (третьего по счету!) альбома и премьера новой программы "Думы белозерскаго рыбака", ознаменовавшего для Алексея начало качественно нового периода в творческой карьере.

Вслед за газетами подали голос и телевизионщики. Николай Прокопец с "Ники плюс" сделал по такому случаю целый получасовой выпуск "Карельских хроник".

"Хроники" за время своего существования заметно изменились: если начинались они как чистое "ретро", как серия мемуарных очерков о прошлом Карелии, подкрепленных кадрами старой кинохроники, то сейчас это скорее ток-шоу о дне сегодняшнем. Прокопец оказался в сложной ситуации, не зная, что из отснятого материала показывать зрителям, а что оставить за кадром. С одной стороны, если человек пришел в студию с гитарой, ему надо дать попеть как можно больше, чтобы всем, кто еще не знаком с данным автором-исполнителем, стало понятно, чем он, собственно, занимается. С другой же стороны Алексей Жидков - великолепный рассказчик, способный рассказать по несколько историй, связанных с той или иной строчкой.

В конечном итоге предпочтение было отдано все-таки песням. По этой причине интервью, занявшее в перерывах между музыкальными паузами не больше трех минут, выглядело несколько скомканным, обрывочным - не спасали даже емкие ответы на вопросы. Но в песнях Алексей договаривал то, что не было сказано словами, и благодаря этому складывался целостный портрет героя передачи.

Для этого телевыступления был подобран очень удачный репертуар - звучали как вещи очень старые, по которым десять лет назад Жидкова и узнала наша публика, так и совсем новые. Наполненное ощущением трагизма бытия "Я, наверное, умру рано..." соседствовало с протяжной, меланхоличной "Песней одинокой волчицы", отчаянный "Посошок", посвященный памяти Александра Башлачева (с которым, кстати, еще долго будут сравнивать творчество Алексея) - с лукавой "Распутинской плясовой". Для таких вещей не нужно снимать клипов - максимальная искренность авторского исполнения и очень точные, образные строчки текста сделают с воображением слушателя то, что не под силу никакому режиссеру, вооруженному последними достижениями компьютерной техники. Уютная студия, два человека, сидящих друг напротив друга - и... яркий "видеоряд", созданный силой слова настоящего поэта.

Концерт Алексея Жидкова в Карельской филармонии прошел успешно и завершился под громкое скандирование зала: "Еще! Еще!" Но вот что странно: ни один из местных телеканалов не показал даже в новостях какого-нибудь скромного короткого сюжета по мотивам съемок, которые велись во время концерта. Жаль - ведь столь успешные выступления местных бардов случаются не так уж часто...



Олег Гальченко


Редакция | Наш форум