Великая Отечественная. 1941 - 1945, Видео, дополнительное образование, метод проектов, образовательная среда

Последние свидетели (видео)

На праздникеВ нашей Бабгубской школе сложилась традиция –  на празднование  Дня Победы приглашать жителей микрорайона, где школа единственный центр образования и культуры. Как достойно провести такой праздник, если в школе в результате реорганизации осталось только 14 учеников младших классов?

От редактора «Педагогического вестника»

Бывают методические разработки, в которых много красивых слов, но читая их, не проникаешься уверенностью, что все описанное действительно было  сделано и принесло реальную пользу детям. Эта работа педагогов из Бабгубской школы (которая уже  не существует самостоятельно, а является структурным подразделением Рабочеостровской СОШ Кемского района) – пример прямо противоположный: слов мало, результат удивительный.

Прочитайте скромное описание их проекта и обязательно посмотрите видео – не пожалеете.

Алла Нестеренко.

 

Последние свидетелиВ 2011-2012 учебном году в результате реорганизации в нашем здании осталась только начальная школа.  В 2012-2013 учебном году в школе занимались два класса, второй и четвертый, в которых учились всего 14 детей.

Возникла проблема: большое и ответственное мероприятие – празднование Дня Победы – легло на плечи учеников и учителей начальной школы. Мы решили рассказать о войне устами детей военного времени.  В итоге получился интересный комплексный проект.

Цель: формирование у учащихся чувства уважения к традициям нашей страны, почитание старшего поколения, бережное отношение к памяти прошлого.

Задачи:

1. Пробудить в детях чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа;

2. Формировать умение слушать окружающих;

3. Формировать основы эстетического воспитания;

4. Развивать художественные и творческие способности;

5. Научить передавать собственные чувства, развивать умения передавать чувства других.

 

Начали с творческого проекта «История  моей семьи». Дети брали интервью у бабушек и дедушек, на их основе писали сочинения об их военном детстве, о том, как жила семья в военные годы.

ps2Когда прочитали книгу Светланы Алексиевич «Последние свидетели», появилась идея снять  собственный фильм. Так возник следующий проект, включавший такие шаги, как  отбор материала, создание костюмов и  декораций, организация репетиций, съёмки фильма, создание видеоролика к песне «Дети войны» (музыка и слова Т.Фролова, И.Фролова).

В фильме снимались учащиеся 4 класса: Даниил Василенко, Диана Герлова, Полина Волгина, Дмитрий Рачок, Анарина Сандуца.

В основу сценария праздника мы взяли сценку для школьного театра Елены Скороходовой «Война и мы» (из репертуара Православной школы искусств ), в которую включили эпизоды из своего фильма.

На празднике присутствовал ветеран Великой Отечественной войны Николай Александрович Костин.

После спектакля пили чай, общались.

Ниже даны ссылки на использованные нами материалы и фильм «Последние свидетели».

Елена Скороходова. Война и мы, сценка для школьного театра, из репертуара Православной школы искусств.

Светлана Алексиевич. «Последние свидетели» (сто недетских рассказов).