Вернисаж с Ириной Ларионовой, Главное

Третья пятилетка

 

Алексей Яковлев. Речка

В Городском выставочном зале открылась выставка Творческого союза художников, посвященная его 15-летию.

На открытии побывать в этот раз не привелось, но, может, и к лучшему. Гуляла по залу уже в конце дня, никто не мешал, хотя обычно мне нравится праздничная атмосфера вернисажа. Как правило, прихожу заранее, чтобы успеть осмотреться. Здесь сразу можно почувствовать настроение людей, наблюдать их эмоции по отношению к выставке, узнать о первых впечатлениях, сравнить со своими и обменяться мнениями.

 

На этот раз отзывы слышала и добрые, и не очень – от самых разных людей: одни говорили, что выставка неплохая, нормальная, есть на что посмотреть, да и на вернисаже яблоку негде было упасть. Другие морщились, дескать, экспозиция так себе, ничто не удивляет. Кому-то она не понравилась, кого-то разочаровали художники, не желающие меняться на радость публике. Решила составить свое мнение, которое не может рассматриваться как единственно верное. И вообще замечательно, если каждый, посетив выставку, сделает свои выводы сам.

 

Первое впечатление – от самой экспозиции. Мне показалось, что  беда таких общих выставок – желание втиснуть в зал произведения всех членов союза непременно и желательно от каждого по несколько работ. Это вполне понятно, но надо ли делать это в ущерб качеству экспозиции? Может,  попробовать провести общую выставку для членов союза — тематическую. И посмотреть, что из этого получится. Это мои фантазии на ходу. Ведь должна быть и в самом деле какая-то новизна. А иначе есть ощущение бесконечного унылого однообразия. Это в целом.

Не подумайте, что встала не с той ноги. Наоборот, тем, кто говорил, что как-то все скучно, скажу, что мне многие работы понравились, и не только мне, но и некоторым моим знакомым.

 

Начну с ближайшего для меня вида изобразительного искусства — фотографии. На каждой выставке обязательно в поле моего внимания попадают фотографии Андрея Июдина. И на этот раз они мне приглянулись. В каждой есть своя изюминка. Но жаль, что висят они кучно, им явно не хватает пространства. Рядом теплая графика Ольги Икконен, ее работы греют душу.

Андрей Июдин. Много птиц
Андрей Июдин. Много птиц
Ольга Икконен.Из серии Выборг
Ольга Икконен.Из серии «Выборг»

Первый зал украшает чудесный скульптурный портрет из гипса Гавриилы Державина. Автор — Александр Акулов. Скульптуры в последнее время у нас вообще нет, поэтому радуешься ей, единственной, как ребенок. Позже обнаружила, что в экспозиции есть еще две скульптурные работы из дерева Андрея Комулайнена.

 

Александр Акулов. Портрет губернатора Гавриилы Державина.
Александр Акулов. Портрет губернатора Гавриилы Державина
Андрей Комулайнен. Хариус
Андрей Комулайнен. Хариус

 

Вячеслав Агапитов, кажется, набирает обороты в своем творчестве. Человек глубокий, он черпает живительные силы у родной земли Заонежья. Его произведения впечатляют, заставляют остановиться, взывают к зрителю, как когда-то русские плакальщицы заставляли вздыхать, радоваться и скорбеть.

Вячеслав Агапитов. На родине Федосовой
Вячеслав Агапитов. На родине Федосовой

У декоративных полотен Егора Кукушкина есть свое лицо. Они узнаваемы, хорошо смотрятся, но им тоже не хватает пространства, такое ощущение, что соседство им вроде помехи. Морскую продолжает его новая тема — «Будимир» – славянское имя, обозначающее «пробуждающий мир». Одна композиция из четырех холстов производит впечатление большого взрыва.

Егор Кукушкин. Будимир
Егор Кукушкин. Будимир

Портрет теперь не так часто встретишь в экспозиции, зато пейзаж часто занимает основную ее часть. Серо-зеленый карельский пейзаж. В ряду пейзажей на выставке мне полюбился скромный, тонкий, зимний – Алексея Яковлева из Пряжи. Неожиданно высказался и Юрий Трофимов. «Зазеленело» — так называется его картина-состояние, в которой чувствуется весеннее настроение. Чудесные, сложные по технике акварели Ксении Трофимовой украшают главную стену зала. Но мы, зрители, ждем от талантливой Ксении большего и, возможно, чего-то нового.

 

Хочу отметить три работы в смешанной технике Дарьи Одинец. Сначала подумала, что это триптих. Произведения выполнены в одной цветовой гамме и близки по настроению. Кажется, художница нашла новое для себя и интересное для зрителя направление. Помню  две фигуры святых с прошлой выставки. Неожиданная тема, и  работы запомнились.

 

Жанну Свиридникову люблю уже за то, что она работает в трудном жанре портрета. Повторюсь, о чем писала раньше, относительно ее выставки, на которой были представлены и эти два женских образа. Они изысканны, декоративны, романтичны, отстраненны и как будто холодны, почти недосягаемы, в них есть что-то инопланетное. Жанне удалось передать грацию, утонченность, хрупкость женщин.

Кстати, порадовало, что в экспозиции есть ещё несколько портретов. Остановила свое внимание на жанровом портрете Натальи Сосновой, на котором она убедительно изобразила романтического героя наших дней Федора Конюхова.

 

Про все, что понравилось, не напишешь, да и неблагодарная это работа, ведь у всех разные пристрастия. Поэтому приглашаю  посетить экспозицию, которая открыта в Городском выставочном зале по 29 октября.

Добавлю, что к 15-летию союза подготовлено новое издание художественного альбома, в котором представлены произведения 40 авторов Творческого союза.

Юрий Трофимов.Зазеленело
Юрий Трофимов. Зазеленело
Юрий Высоковских.Натюрморт с апельсинами.
Юрий Высоковских. Натюрморт с апельсинами.
Наталья Соснова. Одинокое плавание Федора Конюхова
Наталья Соснова. Одинокое плавание Федора Конюхова

 

Ксения Трофимова
Ксения Трофимова
Жанна Свиридникова. Нежность
Жанна Свиридникова. Нежность
Екатерина Мелкуева. Лесные огоньки
Екатерина Мелкуева. Лесные огоньки
Евгений Скоков. Маша и медведь
Евгений Скоков. Маша и медведь
Виталий Наконечный. Книжная графика
Виталий Наконечный. Книжная графика

выставка третья пятилетка

Фото Ирины Ларионовой