Интернет-журнал «Лицей»

Клуб возрождения мечты ищет новых талантливых авторов

Творческий клуб DRC — романтизм, салонная традиция, карельский эпос

«Мы запустили поэтический конкурс “Витражная строфа”. Это конкурс романтической поэзии  — от слова “романтизм”, не “романтика”. Приглашаем всех пишущих поучаствовать в нем. У нас компетентные судьи, интересные тексты, и даже есть небольшой призовой фонд».

В 2011 году два энтузиаста из Петербурга — поэт Игорь Сорокин (Lancelot) и прозаик Павел Курмилев (Hjorvind) — решили возродить традицию литературных салонов XIX века, в которых творческие люди встречаются, делятся своими работами и получают конструктивную обратную связь. Так появился DRC. Сначала это были камерные собрания на квартирах, но постепенно клуб рос, в октябре 2014 года у него открылось московское отделение, а позже отделения в Казани, Нижнем Новгороде, Праге и вот-вот появится отделение в Рязани.

Единичные участники клуба раскиданы по всему миру — от Швеции и Израиля до Колымы. Отделения DRC проводят ежемесячные встречи, выпускают сборники, организуют концерты и литературные конкурсы. Также создаются проекты онлайн.

В 2021 году DRC исполняется 10 лет. Agni Shivani, глава московского отделения, рассказала «Лицею» о клубе.

Agni Shivani — глава московского отделения клуба DRC

Что обозначает аббревиатура DRC?

— Изначально клуб назывался Dark Romantic Club (“Клуб тёмного романтизма”). Мы вдохновлялись Эдгаром По, Байроном, немецким романтиками, и это название нас полностью устраивало. Позже, с ростом аудитории, стали возникать вопросы: “А, вы клуб любителей вампиров?” или “О, но мое творчество не очень-то тёмное, оно вам подходит?” Мы решили, что нас понимают неправильно, ведь основа клуба — романтизм в самом широком смысле. Волшебное двоемирие, возвышение над обыденностью, вера в мечту. Тогда мы придумали альтернативное название — Dream Revival Club (“Клуб возрождения мечты”). Сейчас мы используем оба. Но наш паблик ВКонтакте называется по-старому, а наш сайт и вовсе dark-club.ru.

Как проходят ваши встречи?

— Мы договариваемся с городской библиотекой или кафе, составляем программу — обычно это около шести авторов. Кстати, нас интересуют не только поэты и прозаики, мы зовём на встречи художников, фотографов, крафтеров, певцов, танцоров — всех, кто имеет отношение к искусству и разделяет наши ценности. Встреча длится около четырех часов: каждый автор презентует свое творчество, а потом зрители делятся впечатлениями — тем, что понравилось или отозвалось, или же предлагают конструктивную критику. Нам одинаково важно сохранять дружелюбную поддерживающую атмосферу и создавать пространство для роста творцов.

Легко ли к вам попасть?

— Мы открыты для заявок на выступления от любых авторов со стороны. Но сначала мы просим каждого показать свое творчество, чтобы понять, созвучно ли оно нашему направлению и достаточно ли высок его уровень, чтобы пригласить человека на сцену. В любом случае мы отвечаем вежливо, а порой предлагаем советы.

Что касается вступления в клуб — в городах, где есть отделение, мы сначала знакомимся с человеком и смотрим, как идет общение, а в новых регионах всё ещё проще: для вступления нужно пройти неформальное собеседование с Ланселотом, главой клуба.

Чем вы занимаетесь помимо встреч?

— Мы постоянно стараемся находить новых талантливых авторов, а также продвигать тех, кто уже с нами, и расширять наши горизонты. Мы издаём клубные сборники, проводим концерты и экскурсии, иногда путешествуем вместе.

Наверное, самое главное сейчас — то, что мы запустили поэтический конкурс “Витражная строфа”. Он существует уже два года, и этой осенью мы готовимся провести его в третий раз. Это конкурс романтической поэзии (от слова “романтизм”, не “романтика”), и мы приглашаем всех пишущих поучаствовать в нем. У нас компетентные судьи, интересные тексты, и даже есть небольшой призовой фонд.

Связывает ли вас что-либо с Карелией?

— Да, конечно. Глава нашего клуба, Ланселот, наполовину карел (его бабушка и дедушка общались между собой на карельском), в детстве он несколько раз проводил лето в деревне Утозеро Олонецкого района, и с тех пор любит карельскую культуру. Или, например, Дмитрий Овсянников, участник нашего клуба из Москвы. Он написал по мотивам карельского эпоса роман “Осколки Сампо” о том, как карелы и викинги соперничают в поисках волшебной мельницы. Он же недавно выпустил книгу авторских сказок “Сказки о Лапландии”.

Многие из нас очарованы величественными северными пейзажами и культурой, сохранившейся с давних времен. Надеюсь, мы когда-нибудь организуем клубную поездку в Карелию, и она принесет вдохновение многим нашим авторам. А может быть, нам повезет, и в Карелии тоже появятся участники клуба.

Что бы вы пожелали творцам от имени клуба?

— Верить в себя, быть честными с собой, находить вдохновение даже в мелочах и реализовывать мечту!

Встреча в клубе DRC
Ланселот и Хьёрвинд — основатели клуба DRC
Ланселот, глава клуба DRC

Фото предоставлены клубом DRC

Exit mobile version