Интернет-журнал «Лицей»

ЕГЭ: Почему наши дети не умеют рассуждать?

Глеб Яровой. Фото Марии Гудковой
Глеб Яровой. Фото Марии Гудковой

«Дети, которые приходят после школы, думать об обществе, рассуждать не могут. И одна из причин — ЕГЭ по обществознанию».

Продолжаем публикацию видеолекций «Умной пятницы» — популярного в Петрозаводске проекта арт-пространства Agriculture_club. Это 20-минутные лекции экспертов в разных сферах культуры, науки,  образования, медицины, жизни. 

Очередная лекция — «ЕГЭ: Почему наши дети не умеют рассуждать?» от политолога, преподавателя ПетрГУ Глеба Ярового.

Он много лет проверял ЕГЭ по обществознанию, чтобы лучше понять абитуриентов, своих будущих студентов. И несколько лет подряд пытался готовить к нему старшеклассников. Потом перестал делать и то, и другое. Почему? Потому что уверен: ЕГЭ по обществознанию превратился из просто бессмысленного, отупляющего экзамена в экзамен вредный, пропагандистский.

Глеб Яровой аргументирует свое мнение, почему ЕГЭ отупляет, почему в этом году стало очевидно, что кроме отупления ЕГЭ имеет еще один эффект — пропагандистский. Цель тестовых заданий — выявить не знания, а настроения молодежи. Он приводит примеры таких заданий, которые должны подвести к мысли, что только правящая партия знает, как управлять страной.

Глеб Яровой советует, как ситуацию изменить, и приводит цитаты из ответов на ЕГЭ по обществознанию.

На этот раз мы выкладываем аудиоверсию лекции и видео последних двух минут — по техническим причинам сделать полностью видеозапись не получилось.

https://gazeta-licey.ru/wp-content/uploads/2017/06/Gleb-YArovoy.-Umnaya-pyatnitsa-EGE-Pochemu-nashi-deti-ne-umeyut-rassuzhdat.mp3?_=1

 

https://www.youtube.com/watch?v=OoBoe8PX-Xs

Видео Димы Медведева

Exit mobile version