Интернет-журнал «Лицей»

ЮНЕСКО обеспокоили гендерные стереотипы в российских учебниках

В российский учебниках для начальной школы встречаются гендерные стереотипы — женщины изображаются в качестве домохозяек, а мужчины в роли рабочих, солдат и ученых, показало исследование ЮНЕСКО.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

ЮНЕСКО провела регулярное исследование и проанализировала 30 систем образования в Центральной и Восточной Европе, на Кавказе и в Средней Азии и подготовила итоговый отчет «Для всех означает для всех». Согласно отчету, несмотря на прогресс в образовании, определенные категории школьников по-прежнему изолированы от общей системы образования, в частности, дети с инвалидностью и представители этнических меньшинств.

«В учебниках для начальной школы до сих пор встречаются гендерные стереотипы: женщины изображаются в качестве домохозяек, а мужчины — в роли рабочих, солдат и ученых», — говорится в исследовании.

Согласно данным ЮНЕСКО, в российских школах ведется преподавание более 90 языков народов России, при этом в учреждениях начального и, в некоторых случаях, среднего образования само обучение ведется на 30 языках народов России. Несмотря на высокую стоимость, школы получают учебники на языках даже самых малочисленных народностей.
В исследовании также отмечается, что в школьных учебниках содержится информация об истории и культуре коренных народов России, «но в целом доступ к такой информации не систематизирован и ограничен».
Исследователи также обратили внимание на то, что детей из малочисленных этнических групп Севера нередко помещают в школы-интернаты вдали от семьи и традиционного уклада их народа. Привыкая к новым условиям, эти дети часто переживают серьезный кризис, и учителя не всегда знают, как поддержать таких учеников.
Отчет «Для всех означает для всех» подготовлен группой по подготовке Всемирного доклада по мониторингу образования (ЮНЕСКО), Европейским агентством по особым потребностям и инклюзивному образованию и Сетью центров образовательной политики. Анализ опирается на подробные сведения о мерах, предпринимаемых в каждой стране для решения проблем инклюзивности.
Источник: РИА Новости/ sn.ria.ru
Exit mobile version