Около двух тысяч родителей детей с ограниченными возможностями здоровья подписали письмо против дискриминации их детей в получении инклюзивного образования.
Письмо было написано в ответ на проект Концепции Федерального Государственного Образовательного Стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разработанный по заказу Министерства образования.
Согласно проекту Концепция предусматривает для большинства детей с ограниченными возможностями обучение «в среде сверстников со сходными или различными ограничениями здоровья». Исключение составляют только те дети с инвалидностью, которые «достигли к моменту поступления в школу уровня развития, близкого возрастной норме», и могут учиться по общей программе.
Перед началом учебного года Министерство образования РФ утвердило приказы № 1014 и № 1015 об обучении в детских садах и школах, по которым инклюзивное образование предусматривается только для детей с физическими ограничениями возможностей здоровья. О детях с нарушением развития говорится исключительно в связи со специализированными школами.
— Сегодня некоторые дети с нарушением развития ходят в общеобразовательные школы и хотят продолжать учиться в них, а родители желают, чтобы их дети общались со всеми своими сверстниками и могли успешно социализироваться. Но, например, ребенок с синдромом Дауна не может учиться по обычной программе, ему нужна индивидуальная программа. Именно это и предполагает инклюзивное образование: обучение вместе со всеми по адаптированной программе, — считает Денис Роза, директор РООИ «Перспектива».
Родители просят направить концепцию образовательного стандарта детей с ограниченными возможностями здоровья на доработку тем специалистам, которые имеют большой опыт инклюзии детей с разнообразными образовательными потребностями, привлечь широкую общественность, в том числе родителей детей с инвалидностью.
Фото с сайта kaliningradfirst.ru