logo 5/2001

Литературный дневник


ЖЕНЩИНА-ПЕСНЯ

Когда я встретилась с нею впервые, - не помню, кажется, я знаю ее всегда: веселая и

дерзкая - женщина-птица, живущая в своем измерении времени и пространства.

Стихи ее – ее стихия. Столько таланта Создатель вложил в нее одну, что, казалось

бы, не осталось места для человеческого счастья, и все-таки оно есть.

Марина растворяется в музыке Слова, становится сама этой флейтой, этим гобоем

чувств, прибоем страсти, сочетанием звука и смысла, саксофоном души.

Губы, тянущиеся к мундштуку, как к губам, сливающиеся в поцелуе с мелодией, поют

больше, чем Любовь. Они сотворяют любовь заново.

Мундштук целуешь, как впервые,

Мгновенье медлишь, не дыша.

Я знаю: в слове "духовые"

Живут "дыханье" и "душа".

Не человек, - а некая змея Куандалини, символ мудрости и стремления к чувству, но на

новом уровне, раздвигая рамки прежних понятий.

Руки, превращающиеся в крылья, от избытка нежности к любимому, пишут сакральные

тексты на языке вечно изменяющегося чувства.

Тело звенит струной, натянутой до предела, - сверх предела. И эта запредельность – в

каждой строке ее текстов. Общение с ней не проходит бесследно для людей творческого

склада ума. Я сама, вместо статьи, сначала написала стихотворение:

ТЫ ХОЧЕШЬ УСЛЫШАТЬ...

- Ты хочешь услышать море? - спросила волна улитку, -

Тогда за основу скрипки возьми голубой прибой,

И струнами нервных пальцев натягивай звуков нитки,

И плача о том, что будет, впивайся душой в гобой.

- Ты хочешь услышать время? - спросили часы улитку, -

Тогда ты возьми за принцип капель запоздалых слез,

И дозу ритмичных стуков отмерив рассветом хрупким,

Читай и считай движенья потоков ночных волос.

- Ты хочешь услышать песню? - спросила улитку память, -

Тогда обними Марину, надежду ты обмани,

И сердце в руках, как камень, сжимай, разминая в глину,

Спиралями саксофона свивая в созвучья дни,

- Ты хочешь услышать слово? - спросила меня гитара, -

Тогда позабудь о прошлом и будущем навсегда,

Вывернись наизнанку, стань тенью своих кошмаров,

И в горле морского блюза забрезжит любви звезда.

7.04.01

Только потом я поняла, что это текст поэтический. Впрочем, о поэте можно наиболее

точно сказать только ее языком. В жизни невероятное обаяние Марины притягивает к себе

многих людей, да она и сама тянется к теплу, сквозь холодные маски равнодушия.

Хочется читать ее стихи еще и еще, и пусть их будет больше.

Светлана Захарченко

Марина Андреева

СТИХИ

Ах, мама, мама, молчи,

мама, мама, перестань, не смеши.

Ну как же можно не любить -

ты так же можешь мне сказать: "Не дыши."

И как же можно оставаться с одним?

ведь так зря жизнь пройдет.

И что тебе с того, что я влюблена

пятый раз за год?

И он, конечно, музыкант -

ну конечно, музыкант опять.

"От них подальше держись!" -

ты часто любишь мне повторять.

Но у всех музыкантов

такие руки,

У всех -

сумасшедше красивые руки,

Это просто чума -

мама, мама, как же тут устоять?

Мы все под музыкою ходим,

она владеет и мной, и тобой.

Этот мир начат словом -

но закончится судной трубой.

Этот мир начат словом -

закончится судной трубой:

Над горящей планетой

Гавриил проиграет отбой.

Я загадала себе трубача -

попался саксофонист.

Я все искала себе трубача -

нашелся саксофонист.

Он целует мундштук -

я теряю рассудок,

Я лечу, как в шторм

без паруса судно,

Я схожу с ума -

бесполезно говорить мне: "Уймись!"

... У всех музыкантов

красивые руки,

У всех -

сумасшедше красивые руки,

Это просто чума! -

мама, мама, я права - согласись...

23.04.00

Когда есть я – нет смерти,

А когда есть смерть – нет меня.

Смерти нет, а жизни – не жаль.

Чем тихо тлеть – так лучше пожар.

Чем в тишине задыхаться – пусть лучше ветер.

Встань на краю и, пожалуй, начнём

Старую сказку про игры с огнём.

Раньше ли, позже – одна цена всем нам светит.

Страх позабудь и за мною – вперёд.

Кто не шагал так, тот нас не поймёт.

Тот не поймёт, кто не мучился этой жаждой.

Но всё позади уже, всё позади,

И ты иди и назад не гляди.

Что с нами будет – поверь мне, не так уж важно.

В кровь выброшен адреналин.

В счёте пока что одни нули,

Но, может, мы до утра этот счёт размочим.

И, может быть, нам удастся взлететь,

Крылья поднять и обмануть смерть,

И на рассвет посмотреть после этой ночи.

Танец

Нет смысла дальше ждать. Не медли – время бьёт!

Лети в огонь, лети – из темноты кулисной

Всё видится, как свет: жизнь, сцена, эшафот –

Там бабочка-душа над пламенем зависла.

Ты лёгок, как она; ты невесом, как лист.

О жизнь моя, танцуй! – в тоске кусаю губы.

О жизнь моя, лети! плачь, в воздухе кружись!

Вот Терпсихоры смех – она тебя погубит.

Ты сердцу моему навек сбиваешь ритм:

Отныне - с танцем в такт - оно неровно бьётся.

Когда, не видя бездн, ты в воздухе паришь,

На ниточке душа, и ниточка - порвётся.

А ты летишь вперёд, и на полтакта – вдох,

И выдох горло рвёт, и рот – кровавой раной,

И только танец – жизнь, и только танец – Бог,

А если танец – смерть, то что с того, что - рано?

******

Открой глаза! – открывай глаза! –

Не стоит заглядывать в темень за

Грань, играя на ощупь, на

Отзвук взбегая по клапанам.

Как медленно поднимается взгляд,

Как медленно веки наверх скользят –

Так медленно, будто ресниц броне

Мир удержать вовне.

Я наблюдаю, еле дыша,

Как возвращается в тело душа,

Что бабочкой уходила в полет

На восемь тактов вперед.

Всем – свои кайфы, а мне – вот так:

Атака звука – из всех атак,

И на скрипичном ключе спина

Натянута, как струна.

Я знаю, что значит: знать – обречен

Серебряной птице над левым плечом;

Знать: стоит только приблизить рот –

Твой лебедь – твой ангел – поет.

Мальчишка зеленый – сопляк – щенок –

Да как он может?! Ну как он смог

То, чего так хотела с тобой:

Музыка – как любовь.

..В верхнем регистре соблазн высок

Иглу фа-диеза вогнать в висок,

Серебряным ангелом взмыть в зенит

И слушать, как мир звенит.

Кого в ломках блюзов мотает свинг,

Тем – искупленье всех земных вин;

Всем, кто играет – "дорога в рай"…

Глаз только не закрывай…

14.01.01

Голос

А голос твой – птица, и с этим не спорь – бесполезно:

Крылат невозможно – попробуй, к земле привяжи.

Когда он на взлёте мгновение медлит над бездной,

С ним жизнь моя вместе на ниточке звука дрожит.

А голос твой – ястреб: безжалостен и совершенен.

Взмывает к зениту – срывается сердце струной.

За стыд поражений моих иль за груз прегрешений –

За что мой Господь беспощаден сегодня со мной?

А голос твой, горло покинув, сгорит в эмпирее –

Средь золота света, средь ветра серебряных жал…

Пощады, Господь мой! Дай сердцу порваться скорее:

Я тоже сгораю – тебе ли меня удержать?



Соб. инф.


Редакция | Наш форум