Литературный дневник | |
ЖЕНЩИНА-ПЕСНЯКогда я встретилась с нею впервые, - не помню, кажется, я знаю ее всегда: веселая и дерзкая - женщина-птица, живущая в своем измерении времени и пространства. Стихи ее – ее стихия. Столько таланта Создатель вложил в нее одну, что, казалось бы, не осталось места для человеческого счастья, и все-таки оно есть. Марина растворяется в музыке Слова, становится сама этой флейтой, этим гобоем чувств, прибоем страсти, сочетанием звука и смысла, саксофоном души. Губы, тянущиеся к мундштуку, как к губам, сливающиеся в поцелуе с мелодией, поют больше, чем Любовь. Они сотворяют любовь заново. Мундштук целуешь, как впервые, Мгновенье медлишь, не дыша. Я знаю: в слове "духовые" Живут "дыханье" и "душа". Не человек, - а некая змея Куандалини, символ мудрости и стремления к чувству, но на новом уровне, раздвигая рамки прежних понятий. Руки, превращающиеся в крылья, от избытка нежности к любимому, пишут сакральные тексты на языке вечно изменяющегося чувства. Тело звенит струной, натянутой до предела, - сверх предела. И эта запредельность – в каждой строке ее текстов. Общение с ней не проходит бесследно для людей творческого склада ума. Я сама, вместо статьи, сначала написала стихотворение: ТЫ ХОЧЕШЬ УСЛЫШАТЬ... - Ты хочешь услышать море? - спросила волна улитку, - Тогда за основу скрипки возьми голубой прибой, И струнами нервных пальцев натягивай звуков нитки, И плача о том, что будет, впивайся душой в гобой. - Ты хочешь услышать время? - спросили часы улитку, - Тогда ты возьми за принцип капель запоздалых слез, И дозу ритмичных стуков отмерив рассветом хрупким, Читай и считай движенья потоков ночных волос. - Ты хочешь услышать песню? - спросила улитку память, - Тогда обними Марину, надежду ты обмани, И сердце в руках, как камень, сжимай, разминая в глину, Спиралями саксофона свивая в созвучья дни, - Ты хочешь услышать слово? - спросила меня гитара, - Тогда позабудь о прошлом и будущем навсегда, Вывернись наизнанку, стань тенью своих кошмаров, И в горле морского блюза забрезжит любви звезда. 7.04.01 Только потом я поняла, что это текст поэтический. Впрочем, о поэте можно наиболее точно сказать только ее языком. В жизни невероятное обаяние Марины притягивает к себе многих людей, да она и сама тянется к теплу, сквозь холодные маски равнодушия. Хочется читать ее стихи еще и еще, и пусть их будет больше. Светлана Захарченко Марина Андреева СТИХИ
Ах, мама, мама, молчи, мама, мама, перестань, не смеши. Ну как же можно не любить - ты так же можешь мне сказать: "Не дыши." И как же можно оставаться с одним? ведь так зря жизнь пройдет. И что тебе с того, что я влюблена пятый раз за год?
И он, конечно, музыкант - ну конечно, музыкант опять. "От них подальше держись!" - ты часто любишь мне повторять. Но у всех музыкантов такие руки, У всех - сумасшедше красивые руки, Это просто чума - мама, мама, как же тут устоять?
Мы все под музыкою ходим, она владеет и мной, и тобой. Этот мир начат словом - но закончится судной трубой. Этот мир начат словом - закончится судной трубой: Над горящей планетой Гавриил проиграет отбой.
Я загадала себе трубача - попался саксофонист. Я все искала себе трубача - нашелся саксофонист. Он целует мундштук - я теряю рассудок, Я лечу, как в шторм без паруса судно, Я схожу с ума - бесполезно говорить мне: "Уймись!"
... У всех музыкантов красивые руки, У всех - сумасшедше красивые руки, Это просто чума! - мама, мама, я права - согласись...
23.04.00 Когда есть я – нет смерти, А когда есть смерть – нет меня. Смерти нет, а жизни – не жаль. Чем тихо тлеть – так лучше пожар. Чем в тишине задыхаться – пусть лучше ветер. Встань на краю и, пожалуй, начнём Старую сказку про игры с огнём. Раньше ли, позже – одна цена всем нам светит.
Страх позабудь и за мною – вперёд. Кто не шагал так, тот нас не поймёт. Тот не поймёт, кто не мучился этой жаждой. Но всё позади уже, всё позади, И ты иди и назад не гляди. Что с нами будет – поверь мне, не так уж важно.
В кровь выброшен адреналин. В счёте пока что одни нули, Но, может, мы до утра этот счёт размочим. И, может быть, нам удастся взлететь, Крылья поднять и обмануть смерть, И на рассвет посмотреть после этой ночи.
Танец Нет смысла дальше ждать. Не медли – время бьёт! Лети в огонь, лети – из темноты кулисной Всё видится, как свет: жизнь, сцена, эшафот – Там бабочка-душа над пламенем зависла.
Ты лёгок, как она; ты невесом, как лист. О жизнь моя, танцуй! – в тоске кусаю губы. О жизнь моя, лети! плачь, в воздухе кружись! Вот Терпсихоры смех – она тебя погубит.
Ты сердцу моему навек сбиваешь ритм: Отныне - с танцем в такт - оно неровно бьётся. Когда, не видя бездн, ты в воздухе паришь, На ниточке душа, и ниточка - порвётся.
А ты летишь вперёд, и на полтакта – вдох, И выдох горло рвёт, и рот – кровавой раной, И только танец – жизнь, и только танец – Бог, А если танец – смерть, то что с того, что - рано?
****** Открой глаза! – открывай глаза! – Не стоит заглядывать в темень за Грань, играя на ощупь, на Отзвук взбегая по клапанам.
Как медленно поднимается взгляд, Как медленно веки наверх скользят – Так медленно, будто ресниц броне Мир удержать вовне.
Я наблюдаю, еле дыша, Как возвращается в тело душа, Что бабочкой уходила в полет На восемь тактов вперед.
Всем – свои кайфы, а мне – вот так: Атака звука – из всех атак, И на скрипичном ключе спина Натянута, как струна.
Я знаю, что значит: знать – обречен Серебряной птице над левым плечом; Знать: стоит только приблизить рот – Твой лебедь – твой ангел – поет.
Мальчишка зеленый – сопляк – щенок – Да как он может?! Ну как он смог То, чего так хотела с тобой: Музыка – как любовь.
..В верхнем регистре соблазн высок Иглу фа-диеза вогнать в висок, Серебряным ангелом взмыть в зенит И слушать, как мир звенит.
Кого в ломках блюзов мотает свинг, Тем – искупленье всех земных вин; Всем, кто играет – "дорога в рай"… Глаз только не закрывай…
14.01.01
Голос А голос твой – птица, и с этим не спорь – бесполезно: Крылат невозможно – попробуй, к земле привяжи. Когда он на взлёте мгновение медлит над бездной, С ним жизнь моя вместе на ниточке звука дрожит.
А голос твой – ястреб: безжалостен и совершенен. Взмывает к зениту – срывается сердце струной. За стыд поражений моих иль за груз прегрешений – За что мой Господь беспощаден сегодня со мной?
А голос твой, горло покинув, сгорит в эмпирее – Средь золота света, средь ветра серебряных жал… Пощады, Господь мой! Дай сердцу порваться скорее: Я тоже сгораю – тебе ли меня удержать?
Редакция | Наш форум |