Интернет-журнал «Лицей»

Олеся Петрова: «Пришлось выплакать эту музыку…»

Олеся Петрова исполняет «Песни об умерших детях» Густава Малера в Карельской филармонииТрагическое произведение Густава Малера «Песни об умерших детях» прозвучало в Карельской филармонии в исполнении петербургской солистки Олеси Петровой.

Период 1901 — 1904 годов был одним из наиболее светлых в жизни композитора: он женился, у него родились две дочери. Сочиняя песни на стихи Фридриха Рюккерта, потерявшего своих детей, он поставил себя на его  место. А через три года Малер потерял одну из дочерей.

 

Олеся Петрова, лауреат международных конкурсов:

— Тема умерших детей — страшная и трагичная. Очень непросто петь о безутешном горе родителя. Когда я разучивала песни Малера, пришлось не иначе как выплакать эту музыку. На первых репетициях я порой останавливала пианиста, и слёзы лились градом. В моём репертуаре есть несколько песен, которые требовали сложной эмоциональной подготовки перед появлением с ними на сцене: это «Военные письма» и «Два брата» Валерия Гаврилина.

 

Песни Малера исполняются на немецком языке, но на лицах некоторых слушателей видны слёзы, значит, понимают, значит, сквозь трагическую красоту музыки и посредством необычайного по красоте голоса Олеся Петрова сумела донести до них эти невероятно горькие чувства.

 

Анатолий Рыбалко, художественный руководитель и главный дирижер Симфонического оркестра Карельской филармонии:

— Олеся Петрова гастролирует по всему миру. После нашего концерта она отправится в США для участия в постановке «Сказок Гофмана» в «Метрополитен-опера». Она от природы наделена красивым голосом, природным обаянием, актёрским талантом. Но, кроме этого, для меня при выборе певицы была важна общая музыкальная образованность и способность погрузиться в этот материал. Не каждое меццо-сопрано сможет спеть песни Малера. Олеся же превосходно с этим справляется.

 

На втором концерте абонемента №1 «Вечера с Большим симфоническим оркестром» прозвучали три совершенно разных по характеру и настроению произведения. Кроме «Песен об умерших детях» Густава Малера Анатолий Рыбалко решил включить в программу увертюру «Манфред» Роберта Шумана и «Итальянскую симфонию» Феликса Мендельсона. Казалось бы, что может объединять трагичные произведения Шумана и Малера с лёгкой симфонией Мендельсона?

 

— Кроме объединяющей эпохи и стиля романтизма, кажется, что больше точек соприкосновений нет, — говорит Анатолий Рыбалко. — Но связывает эти сочинения ещё и их сильное эмоциональное воздействие на слушателя. Всё это  яркая и невероятно красивая музыка.

Фото Евгении Легкой

 

Exit mobile version