Интернет-журнал «Лицей»

Эко-шаги, или Как отметить День без бумаги

Экобумагораспределители«Научимся использовать бумагу рационально» – под таким лозунгом каждый четвертый четверг октября по всему миру проходит Международный день без бумаги. О том, как отметить этот день в школе, рассказывает педагог из Тольятти Вера Галкина.

 

Обратить внимание детей на рациональное использование бумаги можно с помощью эко-урока. Эта  простая и эффективная форма работы позволяет привлечь школьников к решению экологических проблем.

Эко-шаги на доске

1.  Дети  методом мозгового штурма придумывают название для будущих эко-композиций. У моих четвероклассников получились такие названия: «Экобумагоупаковка», «Экораспределители», «Экобумагобум», «Экособиратели»

2. Предлагаю учащимся разбиться на группы по 6-7 человек и  изобразить конкретные «эко-шаги» (композиции-«скульптуры»), которые они готовы делать каждый день дома и в школе, чтобы помочь природе.

Задания такого типа мы  выполняли и раньше, когда нужно было что-либо придумать и создать в группах, применив находчивость и творчество, и затем продемонстрировать результат. Напоминаю учащимся последовательность действий:

Экобумагособиратели

Дети в группах выбирают капитанов. Капитаны получают записки с названиями команд.

На первый этап –  подготовку композиций – дается 15 минут. За это время нужно придумать сюжет композиции к названию команды,  распределить роли, изготовить декорации, используя любой подручный материал.

На втором этапе – демонстрация групповых композиций. Команды выходят по очереди, формируют композицию, «замирают», в это время один из учеников фотографирует «скульптуру», другие команды должны угадать название композиции.

На третьем этапе – выставка фотокомпозиций на интерактивной доске, сопровождаемая комментариями. Игра «Пять вопросов»: именно столько вопросов можно задать каждой команде.

Вот что предложили команды.

«Экобумагособиратели» призвали собирать весь мусор, очищая территорию и улучшая экологическую обстановку.

Экобумагораспределители

«Экобумагораспределители» предложили распределять мусор, сортировать для дальнейшей переработки и утилизации.  Ответили на вопрос о том, какой наиболее опасный мусор нужно сортировать отдельно от бытового (целлофановые пакеты, использованные батарейки – содержат ртуть, свинец, кадмий, никель, цинк, олово, магний, а также медицинские отходы).

Ребята из команды «Экобумагоупаковка» озаботились проблемой изготовления экологически безопасных разнообразных бумажных пакетов, вместо опасных.

Экобумагобум

А члены группы «Экобумагобум» рассказали о  переработке ненужных бумажных изделий и изготовлении поделок, украшений, игрушек…

Дети продолжают работу дома, приносят в класс свои изобретения на эту тему, придумывают новые приспособления и выпустить памятки по их использованию. Например, двое ребят нарисовали свои «изобретения» для сбора мусора: экоробот и экопылесос.

Экобумагоупаковка

В результате такой работы у детей появляется желание решать экологические проблемы, меняется экологическое поведение.

Методическую поддержку для организации занятий по экологическому воспитанию учитель может найти на сайте зеленого движения России «Эка».

 

 

 

 

 

 

Вера Галкина

Об авторе: Галкина Вера Михайловна, учитель начальных классов МБУ гимназии №77 г.о. Тольятти

Exit mobile version