ПОЛЁТ (научно-педагогический вестник)

«Дети, как и взрослые, научаются только тому, чему хотят научиться».
Эти слова создателя свободной школы Саммерхилл Александра О’Нилла сегодня как никогда актуальны. Старая педагогическая система рушится не потому, что она была плохой. Просто изменилось время.  Инстинкт самосохранения, заставляющий ребенка принимать то, что действительно пригодится ему в будущей взрослой жизни, толкает его прочь от навязанной сверху немотивированной учёбы. Дети не хотят учиться по-старому. Учителя не могут по-старому учить.

Школа, безусловно, изменится. Но не исчезнет потребность в образовании,  во все времена люди будут учиться и учить.

Как учить и учиться по-новому, обсудим на страницах этой рубрики. «ПОЛЁТ» —  Проблемы Образования: Легко, Ёмко, Технологично.

 

Рис. 1. Классификация опасностей
Алла Нестеренко Образование ПОЛЁТ (научно-педагогический вестник) Проект в дистанте

Про дорожные опасности. Часть 2-я

По итогам проекта «Дорожные опасности» в онлайн-школе «Мастерские знаний» Часть 1-я здесь — А родители моих учеников вам даже завидуют. Говорят, ваши дети будут лучше […]

Рис. 3. Пример фото, сделанного в Гугл-глобусе
Алла Нестеренко Образование ПОЛЁТ (научно-педагогический вестник) Проект в дистанте

Про дорожные опасности. Часть 1-я

По итогам проекта «Дорожные опасности» в онлайн-школе «Мастерские знаний» Лет пять назад мой маленький ученик рассказал мне, что очень боится пожаров. И я объяснила, что […]

Звуки речи: играем и исследуем
подходы, системы, технологии ПОЛЁТ (научно-педагогический вестник)

Звуки речи: играем и исследуем

Продолжение серии публикаций о занятиях с детьми, которые обучаются по форме семейного образования В прошлый раз я писала о том, почему изучать звуки речи в начальной […]

Зачем нам эти звуки?
подходы, системы, технологии ПОЛЁТ (научно-педагогический вестник)

Зачем нам эти звуки?

Продолжение серии публикаций о занятиях с детьми, которые обучаются по форме семейного образования — Что мы знаем про звуки речи? — Они бывают гласными и согласными!… […]

Запоминание словарных слов
подходы, системы, технологии ПОЛЁТ (научно-педагогический вестник)

Запоминание словарных слов

Продолжение серии публикаций о занятиях с детьми, которые обучаются по форме семейного образования На занятиях по русскому языку наши охотники за знаниями начали разбираться с орфограммами […]

Плакат Вари и Эмилии
подходы, системы, технологии ПОЛЁТ (научно-педагогический вестник)

Дети рисуют правило

В этом году я попробовала заниматься русским языком с детьми, которые обучаются по форме семейного образования.  Занимаемся один час раз в неделю, но открытий успеваем […]

Для птичьих кормушек самое время
метод проектов образовательная среда ПОЛЁТ (научно-педагогический вестник)

Для птичьих кормушек самое время

Акция «Покормите птиц зимой» шагает по стране не первый год. И это как раз тот случай, когда проект можно и нужно повторять ежегодно, он обязательно […]

Обзор цифровых ресурсов по русскому языку для начальной школы
ИКТ и дистанционное обучение ПОЛЁТ (научно-педагогический вестник) цифровые ресурсы (ЦОР)

Обзор цифровых ресурсов по русскому языку для начальной школы

Задача этого видеообзора — показать учителю и родителю бесплатные или недорогие ресурсы, которые помогут организовать самостоятельную работу ребенка.

Соловецкий архипелаг: нить прошлого в настоящее
дополнительное образование образовательная среда ПОЛЁТ (научно-педагогический вестник) портреты занятий

Соловецкий архипелаг: нить прошлого в настоящее

Три экскурсии по одной выставке Литературные экскурсии, как одна из форм проведения внешкольного занятия, позволяют детям получить новые знания о русской культуре, об истории Русского […]

Я — не робот! 3. Технология образовательного процесса
дополнительное образование образовательная среда ОТСМ-ТРИЗ педагогика подходы, системы, технологии ПОЛЁТ (научно-педагогический вестник)

Я — не робот! 3. Технология образовательного процесса

«Раньше нам говорили, что учёба – это не игра и надо к ней относиться как к тяжёлой работе. Потом, для создания интереса, стали вводить в […]

Фото с сайта life-avard.ru
ПОЛЁТ (научно-педагогический вестник) теория педагогики

Нужны новые идеи

Концептуализация РДШ и идеи социально-ориентированного образования Российское движение школьников в России исчисляется уже сотнями первичных организаций и тысячами детей и подростков. В Республике Карелия более […]

Я — не робот! 2. Педагогические задачи
образовательная среда ОТСМ-ТРИЗ педагогика подходы, системы, технологии ПОЛЁТ (научно-педагогический вестник)

Я — не робот! 2. Педагогические задачи

Как воспитать творческую личность? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно поставить и решить сложные педагогические задачи.  Справиться с этим может только педагог, сам обладающий качествами, […]

Я — не робот. 1. Проблема и цель
дополнительное образование ОТСМ-ТРИЗ педагогика подходы, системы, технологии ПОЛЁТ (научно-педагогический вестник)

Я — не робот. 1. Проблема и цель

(Концепция педагогической модели для формирования и развития творческой личности) Творческая Личность (вот так, с большой буквы) — результат, который трудно описать в  педагогических параметрах.  Мы […]

Умелый читатель: игры с копилками
подходы, системы, технологии ПОЛЁТ (научно-педагогический вестник) умелый читатель

Умелый читатель: игры с копилками

Год назад администрация одной из моих школ попросила помочь решить проблему формирования читательской грамотности. Мотивация была внешняя — на горизонте замаячило тестирование, а дети читают […]

Умелый читатель: игра «Верёвочка»
ПОЛЁТ (научно-педагогический вестник) умелый читатель

Умелый читатель: игра «Верёвочка»

Одна из главных проблем формирования читательских умений — понимание текста. А она в свою очередь напрямую связана со словарным запасом. Не знает ребенок значения слов […]