ПОЛЁТ (научно-педагогический вестник)

«Дети, как и взрослые, научаются только тому, чему хотят научиться».
Эти слова создателя свободной школы Саммерхилл Александра О’Нилла сегодня как никогда актуальны. Старая педагогическая система рушится не потому, что она была плохой. Просто изменилось время.  Инстинкт самосохранения, заставляющий ребенка принимать то, что действительно пригодится ему в будущей взрослой жизни, толкает его прочь от навязанной сверху немотивированной учёбы. Дети не хотят учиться по-старому. Учителя не могут по-старому учить.

Школа, безусловно, изменится. Но не исчезнет потребность в образовании,  во все времена люди будут учиться и учить.

Как учить и учиться по-новому, обсудим на страницах этой рубрики. «ПОЛЁТ» —  Проблемы Образования: Легко, Ёмко, Технологично.

 

Я — не робот! 3. Технология образовательного процесса
дополнительное образование образовательная среда ОТСМ-ТРИЗ педагогика подходы, системы, технологии ПОЛЁТ (научно-педагогический вестник)

Я — не робот! 3. Технология образовательного процесса

«Раньше нам говорили, что учёба – это не игра и надо к ней относиться как к тяжёлой работе. Потом, для создания интереса, стали вводить в […]

Фото с сайта life-avard.ru
ПОЛЁТ (научно-педагогический вестник) теория педагогики

Нужны новые идеи

Концептуализация РДШ и идеи социально-ориентированного образования Российское движение школьников в России исчисляется уже сотнями первичных организаций и тысячами детей и подростков. В Республике Карелия более […]

Я — не робот! 2. Педагогические задачи
образовательная среда ОТСМ-ТРИЗ педагогика подходы, системы, технологии ПОЛЁТ (научно-педагогический вестник)

Я — не робот! 2. Педагогические задачи

Как воспитать творческую личность? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно поставить и решить сложные педагогические задачи.  Справиться с этим может только педагог, сам обладающий качествами, […]

Я — не робот. 1. Проблема и цель
дополнительное образование ОТСМ-ТРИЗ педагогика подходы, системы, технологии ПОЛЁТ (научно-педагогический вестник)

Я — не робот. 1. Проблема и цель

(Концепция педагогической модели для формирования и развития творческой личности) Творческая Личность (вот так, с большой буквы) — результат, который трудно описать в  педагогических параметрах.  Мы […]

Умелый читатель: игры с копилками
Блог Лицея подходы, системы, технологии ПОЛЁТ (научно-педагогический вестник) умелый читатель

Умелый читатель: игры с копилками

Год назад администрация одной из моих школ попросила помочь решить проблему формирования читательской грамотности. Мотивация была внешняя — на горизонте замаячило тестирование, а дети читают […]

Умелый читатель: игра «Верёвочка»
ПОЛЁТ (научно-педагогический вестник) умелый читатель

Умелый читатель: игра «Верёвочка»

Одна из главных проблем формирования читательских умений — понимание текста. А она в свою очередь напрямую связана со словарным запасом. Не знает ребенок значения слов […]

Умелый читатель: игра «Телеграфист»
ПОЛЁТ (научно-педагогический вестник) умелый читатель

Умелый читатель: игра «Телеграфист»

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается… В начале учебного года публикациями «Задача для Кати» и «Поймай ответ»  мы открыли рубрику  «Умелый читатель».  Сегодня […]