ПОЛЁТ (научно-педагогический вестник)

«Дети, как и взрослые, научаются только тому, чему хотят научиться».
Эти слова создателя свободной школы Саммерхилл Александра О’Нилла сегодня как никогда актуальны. Старая педагогическая система рушится не потому, что она была плохой. Просто изменилось время.  Инстинкт самосохранения, заставляющий ребенка принимать то, что действительно пригодится ему в будущей взрослой жизни, толкает его прочь от навязанной сверху немотивированной учёбы. Дети не хотят учиться по-старому. Учителя не могут по-старому учить.

Школа, безусловно, изменится. Но не исчезнет потребность в образовании,  во все времена люди будут учиться и учить.

Как учить и учиться по-новому, обсудим на страницах этой рубрики. «ПОЛЁТ» —  Проблемы Образования: Легко, Ёмко, Технологично.

 

Найдём друзей для грузовичка
ОТСМ-ТРИЗ педагогика подходы, системы, технологии ПОЛЁТ (научно-педагогический вестник)

Найдём друзей для грузовичка

Проектная деятельность в коррекционной группе детского сада не миф, а реальность, что подтверждает наш многолетний опыт. Но убедить в этом логопедов и дефектологов удается с […]

На первой экспозиции музея
дополнительное образование образовательная среда ПОЛЁТ (научно-педагогический вестник)

Не наблюдатели, а исследователи

«Каждый день в библиотеке было очень много ребят. Сначала приходили просто так, посмотреть. Затем стали спрашивать о вещах, которые представлены в экспозиции. Позже дети приходили […]

Глеб Васильев в сказке "Голубой светофор"
Главное дополнительное образование ИКТ и дистанционное обучение метод проектов подходы, системы, технологии ПОЛЁТ (научно-педагогический вестник) Проект в дистанте

Игрушки из слов-4

О новых возможностях информационных технологий для решения старой, но по-прежнему важной задачи – научить детей читать с удовольствием.   «Сказка кончилась, и тем не менее […]

Игрушки из слов-3
Главное дополнительное образование ИКТ и дистанционное обучение метод проектов подходы, системы, технологии ПОЛЁТ (научно-педагогический вестник) Проект в дистанте

Игрушки из слов-3

Алла Нестеренко продолжает рассказ о конкурсе-проекте для школьников «Сказкочитатель». «Прививая вкус к вымыслу и умножая способы выдумывания историй, мы помогаем детям проникать в действительность через окно, […]

София Письмак. Как Джованнино потрогал короля за нос
Главное дополнительное образование ИКТ и дистанционное обучение метод проектов ОТСМ-ТРИЗ педагогика подходы, системы, технологии ПОЛЁТ (научно-педагогический вестник) Проект в дистанте

Игрушки из слов-2

«… думать — это тоже полезное дело. Может быть, даже самое полезное из всех других. По-моему, каждый человек должен полчаса в день думать. Это можно делать всюду — сидя […]

Игрушки из слов-1
Главное дополнительное образование ИКТ и дистанционное обучение метод проектов ПОЛЁТ (научно-педагогический вестник) Проект в дистанте

Игрушки из слов-1

Как мы учились читать «Сказки по телефону» «Не умея работать ни с деревом, ни с металлом, я попытался делать игрушки из слов», – написал об этой книге […]