подходы, системы, технологии

Звуки речи: играем и исследуем
подходы, системы, технологии ПОЛЁТ (научно-педагогический вестник)

Звуки речи: играем и исследуем

Продолжение серии публикаций о занятиях с детьми, которые обучаются по форме семейного образования В прошлый раз я писала о том, почему изучать звуки речи в начальной […]

Зачем нам эти звуки?
подходы, системы, технологии ПОЛЁТ (научно-педагогический вестник)

Зачем нам эти звуки?

Продолжение серии публикаций о занятиях с детьми, которые обучаются по форме семейного образования — Что мы знаем про звуки речи? — Они бывают гласными и согласными!… […]

Запоминание словарных слов
подходы, системы, технологии ПОЛЁТ (научно-педагогический вестник)

Запоминание словарных слов

Продолжение серии публикаций о занятиях с детьми, которые обучаются по форме семейного образования На занятиях по русскому языку наши охотники за знаниями начали разбираться с орфограммами […]

Плакат Вари и Эмилии
подходы, системы, технологии ПОЛЁТ (научно-педагогический вестник)

Дети рисуют правило

В этом году я попробовала заниматься русским языком с детьми, которые обучаются по форме семейного образования.  Занимаемся один час раз в неделю, но открытий успеваем […]

Для птичьих кормушек самое время
метод проектов образовательная среда ПОЛЁТ (научно-педагогический вестник)

Для птичьих кормушек самое время

Акция «Покормите птиц зимой» шагает по стране не первый год. И это как раз тот случай, когда проект можно и нужно повторять ежегодно, он обязательно […]

Я — не робот! 3. Технология образовательного процесса
дополнительное образование образовательная среда ОТСМ-ТРИЗ педагогика подходы, системы, технологии ПОЛЁТ (научно-педагогический вестник)

Я — не робот! 3. Технология образовательного процесса

«Раньше нам говорили, что учёба – это не игра и надо к ней относиться как к тяжёлой работе. Потом, для создания интереса, стали вводить в […]

Я — не робот! 2. Педагогические задачи
образовательная среда ОТСМ-ТРИЗ педагогика подходы, системы, технологии ПОЛЁТ (научно-педагогический вестник)

Я — не робот! 2. Педагогические задачи

Как воспитать творческую личность? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно поставить и решить сложные педагогические задачи.  Справиться с этим может только педагог, сам обладающий качествами, […]

Я — не робот. 1. Проблема и цель
дополнительное образование ОТСМ-ТРИЗ педагогика подходы, системы, технологии ПОЛЁТ (научно-педагогический вестник)

Я — не робот. 1. Проблема и цель

(Концепция педагогической модели для формирования и развития творческой личности) Творческая Личность (вот так, с большой буквы) — результат, который трудно описать в  педагогических параметрах.  Мы […]

Умелый читатель: игры с копилками
подходы, системы, технологии ПОЛЁТ (научно-педагогический вестник) умелый читатель

Умелый читатель: игры с копилками

Год назад администрация одной из моих школ попросила помочь решить проблему формирования читательской грамотности. Мотивация была внешняя — на горизонте замаячило тестирование, а дети читают […]

Умелый читатель: игра «Верёвочка»
ПОЛЁТ (научно-педагогический вестник) умелый читатель

Умелый читатель: игра «Верёвочка»

Одна из главных проблем формирования читательских умений — понимание текста. А она в свою очередь напрямую связана со словарным запасом. Не знает ребенок значения слов […]

Умелый читатель: игра «Телеграфист»
ПОЛЁТ (научно-педагогический вестник) умелый читатель

Умелый читатель: игра «Телеграфист»

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается… В начале учебного года публикациями «Задача для Кати» и «Поймай ответ»  мы открыли рубрику  «Умелый читатель».  Сегодня […]

Анна Корзун со студентами
ОТСМ-ТРИЗ педагогика подходы, системы, технологии ПОЛЁТ (научно-педагогический вестник)

Системе вопреки

Сегодня исполнилось бы 50 лет Анне Валерьевне Корзун, одной из самых ярких звезд тризовской педагогики. За свою короткую жизнь она успела сделать очень многое в области […]

Поймай ответ!
подходы, системы, технологии ПОЛЁТ (научно-педагогический вестник) умелый читатель

Поймай ответ!

Умение поставить вопрос к тексту – одно из ключевых читательских умений. Если ребенок может поставить вопрос, на который текст дает точный ответ, можно рассчитывать, что […]

Задача для Кати
Главное ПОЛЁТ (научно-педагогический вестник) умелый читатель

Задача для Кати

   Педагогический вестник «Полёт» открывает рубрику «Умелый читатель» Мы живем в новой реальности, которая уже не будет прежней. Возможно, чтение не станет для наших детей тем, […]

Найдём друзей для грузовичка
ОТСМ-ТРИЗ педагогика подходы, системы, технологии ПОЛЁТ (научно-педагогический вестник)

Найдём друзей для грузовичка

Проектная деятельность в коррекционной группе детского сада не миф, а реальность, что подтверждает наш многолетний опыт. Но убедить в этом логопедов и дефектологов удается с […]