Продолжение серии публикаций о занятиях с детьми, которые обучаются по форме семейного образования В прошлый раз я писала о том, почему изучать звуки речи в начальной […]
подходы, системы, технологии
Зачем нам эти звуки?
Продолжение серии публикаций о занятиях с детьми, которые обучаются по форме семейного образования — Что мы знаем про звуки речи? — Они бывают гласными и согласными!… […]
Запоминание словарных слов
Продолжение серии публикаций о занятиях с детьми, которые обучаются по форме семейного образования На занятиях по русскому языку наши охотники за знаниями начали разбираться с орфограммами […]
Дети рисуют правило
В этом году я попробовала заниматься русским языком с детьми, которые обучаются по форме семейного образования. Занимаемся один час раз в неделю, но открытий успеваем […]
Для птичьих кормушек самое время
Акция «Покормите птиц зимой» шагает по стране не первый год. И это как раз тот случай, когда проект можно и нужно повторять ежегодно, он обязательно […]
Я — не робот! 3. Технология образовательного процесса
«Раньше нам говорили, что учёба – это не игра и надо к ней относиться как к тяжёлой работе. Потом, для создания интереса, стали вводить в […]
Я — не робот! 2. Педагогические задачи
Как воспитать творческую личность? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно поставить и решить сложные педагогические задачи. Справиться с этим может только педагог, сам обладающий качествами, […]
Я — не робот. 1. Проблема и цель
(Концепция педагогической модели для формирования и развития творческой личности) Творческая Личность (вот так, с большой буквы) — результат, который трудно описать в педагогических параметрах. Мы […]
Умелый читатель: игры с копилками
Год назад администрация одной из моих школ попросила помочь решить проблему формирования читательской грамотности. Мотивация была внешняя — на горизонте замаячило тестирование, а дети читают […]
Умелый читатель: игра «Верёвочка»
Одна из главных проблем формирования читательских умений — понимание текста. А она в свою очередь напрямую связана со словарным запасом. Не знает ребенок значения слов […]
Умелый читатель: игра «Телеграфист»
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается… В начале учебного года публикациями «Задача для Кати» и «Поймай ответ» мы открыли рубрику «Умелый читатель». Сегодня […]
Системе вопреки
Сегодня исполнилось бы 50 лет Анне Валерьевне Корзун, одной из самых ярких звезд тризовской педагогики. За свою короткую жизнь она успела сделать очень многое в области […]
Поймай ответ!
Умение поставить вопрос к тексту – одно из ключевых читательских умений. Если ребенок может поставить вопрос, на который текст дает точный ответ, можно рассчитывать, что […]
Задача для Кати
Педагогический вестник «Полёт» открывает рубрику «Умелый читатель» Мы живем в новой реальности, которая уже не будет прежней. Возможно, чтение не станет для наших детей тем, […]
Найдём друзей для грузовичка
Проектная деятельность в коррекционной группе детского сада не миф, а реальность, что подтверждает наш многолетний опыт. Но убедить в этом логопедов и дефектологов удается с […]