О новых возможностях информационных технологий для решения старой, но по-прежнему важной задачи – научить детей читать с удовольствием. «Сказка кончилась, и тем не менее […]
подходы, системы, технологии
ТРИЗ, ОТСМ, ТРТЛ — что это?
Мы живем в мире, полном проблем, с этим, пожалуй, все согласны. Вот только отношение к проблемам у людей бывает разное. Одни их избегают, другие норовят […]
Игрушки из слов-3
Алла Нестеренко продолжает рассказ о конкурсе-проекте для школьников «Сказкочитатель». «Прививая вкус к вымыслу и умножая способы выдумывания историй, мы помогаем детям проникать в действительность через окно, […]
Игрушки из слов-2
«… думать — это тоже полезное дело. Может быть, даже самое полезное из всех других. По-моему, каждый человек должен полчаса в день думать. Это можно делать всюду — сидя […]
Игрушки из слов-1
Как мы учились читать «Сказки по телефону» «Не умея работать ни с деревом, ни с металлом, я попытался делать игрушки из слов», – написал об этой книге […]
Поднять якорь!
Как научить детей писать цифры Желание возникает от игры, творчества, интереса к достижению видимой и обозначенной критериями цели. Именно этот подход я использовал для выполнения […]
Стратегии развития читательской компетенции школьников
C каждым годом интерес школьников к чтению ослабевает, само чтение становится поверхностным, для галочки. Перед учителями встаёт вопрос: как научить ребёнка общаться с книгой? Своей […]
Веб-квесты в пространстве непрерывного образования
Веб-квест — один из наиболее эффективных компонентов системы непрерывного образования XXI века. Он успешно формирует универсальные учебные действия, может выполнять профориентационную функцию, позволяет отслеживать и корректировать метапредметные […]
Технология критического мышления на уроках музыки
Звучит немного пугающе. Ведь главное на этих уроках – сама музыка. Научить детей слушать ее, чувствовать, получать от этого удовольствие. Решая эту непростую задачу, педагог […]
Урок одного слова
Заинтересовать изучением русского языка студентов отделения физической культуры педагогического колледжа — нетривиальная задача. Один из способов ее решения описывает участница Фрадковских чтений-2015 Ольга Казаковцева.
Шпаргалка для родителей-8
Сколько себя помню, все 30 лет работы в школе меня одолевали родители учеников разного возраста с просьбой помочь их чадам написать сочинение по картине. […]
Копилка любви (видео)
Можно ли научить дошкольников доброте, нежности, чуткости, справедливости? Психолог Анна Фофанова считает: можно сделать так, чтобы дети открыли для себя эти понятия сами.
Если бы у меня был класс…
На сайте Глобаллаб продолжается проект «Военное детство». Как жаль, что у меня нет сегодня своего класса, нет возможности собрать вокруг себя детей, открыть сайт […]
Правило выводим сами
Изучение русского языка становится осмысленным, когда ученики сами находят закономерность и выводят собственное правило. На площадках по ОТСМ-ТРИЗ педагогике подобная работа стала обычным делом. Пример […]
Безбуквенное чтение
Сколько проблем, трудностей, стрессов возникает у детей, родителей, учителей при обучении чтению, знает каждый второй. В этой публикации рассказывается о методике обучения чтению 6-7 летних детей […]