Кратчайший путь к ребенку – далеко не прямая. Поэтому все воспитательные беседы в лоб, упражнения без игры, призывы и лозунги малоэффективны. Если ребенку скучно просто […]
подходы, системы, технологии
Между делом играем-4
Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет (Антон Семенович Макаренко).
Между делом играем-3
«Детские игры – не суть игры, но прилежнейшее упражнение для детей», – писала Екатерина II в своем «Наставлении к воспитанию внуков».
Между делом играем-2
Игры детей – вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста. (Мишель Монтень)
Между делом играем-1
«Чем бы с детьми ни заниматься — главное, заниматься», — говорит мой приятель Сережа Никитин, счастливый отец множества дочек и отличный педагог. По большому счету […]
Шпаргалка для родителей-5
Здравствуйте, уважаемые родители! Лето на пороге, заниматься уже не хочется… Но хочется, чтобы у ребенка появился в речи новый чистый звук. А значит, попробуем в […]
Учебная задача как средство обучения
Если обобщить ответ на вопрос, чему учат в школе, получим весьма банальный ответ: решать задачи. Умеем ли мы этому учить?
Как помочь ребёнку стать успешным в учении
9 мая исполнилось 40 дней, как ушла из жизни белорусский педагог Анна Корзун, талантливый, открытый и теплый человек, один из самых ярких представителей ОТСМ-ТРИЗ направления […]
Последние свидетели (видео)
В нашей Бабгубской школе сложилась традиция – на празднование Дня Победы приглашать жителей микрорайона, где школа единственный центр образования и культуры. Как достойно провести такой […]
Ура! У нас проблемы-9
Мы выяснили, что несложные проблемы можно с успехом решать в диалоге с помощью трех вопросов: что есть? чего хочу? что мешает? Однако не все так […]
Ура! У нас проблемы-8
Технология «Клещи» позволяет переформулировать задачу, отвечая на три вопроса: «Что есть?», «Чего хочу?», «Что мешает? (или Почему не могу?»).
Ура! У нас проблемы-7
Как спасти Колобка? Как сделать, чтобы коварная Лиса его не съела? Этот вопрос волнует умы юных решателей проблем как минимум лет 30, со времен появления […]
Эти дети немного другие
Эффективность ОТСМ-ТРИЗ технологии в работе со слабовидящими школьниками Эти дети немного другие. И это надо помнить. И это надо забыть…
Шпаргалка для родителей-4
Приветствуем вас в городе Хорошо говорящего язычка в домике Моторчика. Вернитесь к шпаргалке № 2 и вспомните, что в наших детях живет естествоиспытатель, который с […]
Проектируем исследование
Продолжая разговор о возможностях метода интеллект-карт, на этот раз рассмотрим его применение для организации учебных исследований.