В нашей Бабгубской школе сложилась традиция – на празднование Дня Победы приглашать жителей микрорайона, где школа единственный центр образования и культуры. Как достойно провести такой праздник, если в школе в результате реорганизации осталось только 14 учеников младших классов?
От редактора «Педагогического вестника»
Бывают методические разработки, в которых много красивых слов, но читая их, не проникаешься уверенностью, что все описанное действительно было сделано и принесло реальную пользу детям. Эта работа педагогов из Бабгубской школы (которая уже не существует самостоятельно, а является структурным подразделением Рабочеостровской СОШ Кемского района) – пример прямо противоположный: слов мало, результат удивительный.
Прочитайте скромное описание их проекта и обязательно посмотрите видео – не пожалеете.
Алла Нестеренко.
В 2011-2012 учебном году в результате реорганизации в нашем здании осталась только начальная школа. В 2012-2013 учебном году в школе занимались два класса, второй и четвертый, в которых учились всего 14 детей.
Возникла проблема: большое и ответственное мероприятие – празднование Дня Победы – легло на плечи учеников и учителей начальной школы. Мы решили рассказать о войне устами детей военного времени. В итоге получился интересный комплексный проект.
Цель: формирование у учащихся чувства уважения к традициям нашей страны, почитание старшего поколения, бережное отношение к памяти прошлого.
Задачи:
1. Пробудить в детях чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа;
2. Формировать умение слушать окружающих;
3. Формировать основы эстетического воспитания;
4. Развивать художественные и творческие способности;
5. Научить передавать собственные чувства, развивать умения передавать чувства других.
Начали с творческого проекта «История моей семьи». Дети брали интервью у бабушек и дедушек, на их основе писали сочинения об их военном детстве, о том, как жила семья в военные годы.
Когда прочитали книгу Светланы Алексиевич «Последние свидетели», появилась идея снять собственный фильм. Так возник следующий проект, включавший такие шаги, как отбор материала, создание костюмов и декораций, организация репетиций, съёмки фильма, создание видеоролика к песне «Дети войны» (музыка и слова Т.Фролова, И.Фролова).
В фильме снимались учащиеся 4 класса: Даниил Василенко, Диана Герлова, Полина Волгина, Дмитрий Рачок, Анарина Сандуца.
В основу сценария праздника мы взяли сценку для школьного театра Елены Скороходовой «Война и мы» (из репертуара Православной школы искусств ), в которую включили эпизоды из своего фильма.
На празднике присутствовал ветеран Великой Отечественной войны Николай Александрович Костин.
После спектакля пили чай, общались.
Ниже даны ссылки на использованные нами материалы и фильм «Последние свидетели».
Елена Скороходова. Война и мы, сценка для школьного театра, из репертуара Православной школы искусств.
Светлана Алексиевич. «Последние свидетели» (сто недетских рассказов).