Продолжаем делиться секретами студии керамики. Теперь предлагаю несколько советов, которые помогут увлечь керамикой даже младших школьников.
ПОЛЁТ (научно-педагогический вестник)
«Дети, как и взрослые, научаются только тому, чему хотят научиться».
Эти слова создателя свободной школы Саммерхилл Александра О’Нилла сегодня как никогда актуальны. Старая педагогическая система рушится не потому, что она была плохой. Просто изменилось время. Инстинкт самосохранения, заставляющий ребенка принимать то, что действительно пригодится ему в будущей взрослой жизни, толкает его прочь от навязанной сверху немотивированной учёбы. Дети не хотят учиться по-старому. Учителя не могут по-старому учить.
Школа, безусловно, изменится. Но не исчезнет потребность в образовании, во все времена люди будут учиться и учить.
Как учить и учиться по-новому, обсудим на страницах этой рубрики. «ПОЛЁТ» — Проблемы Образования: Легко, Ёмко, Технологично.
Древний сосуд своими руками
Занятия керамикой не только развивают мелкую моторику и художественный вкус, но и позволяют заглянуть в глубины истории родного края. О том, как совместить керамику и […]
Между делом играем-6
О поиске плюсов и минусов в любой ситуации, пользе ограничений, – словом о том, как учить ребенка жить в нашем противоречивом мире.
Сленг — это интересно
Молодёжный сленг как интересное лингвистическое явление современности исследовали в Калевальской средней школе. Проект возник спонтанно, после чтения в 10а классе произведения Андрея Геласимова «Нежный […]
Между делом играем-5
Про самую длинную загадку, изучение Колобка и сочинение метафор. Способность снизойти до влечений ребенка и руководить ими присуща лишь душе возвышенной и сильной. […]
Читать не ноты, а музыку
«Лучший способ научиться быстро читать – это как можно больше читать» (Иосиф Гофман). Однако, простой тренировки явно недостаточно, когда речь идет о чтении нот с […]
Шпаргалка для родителей-6
Кратчайший путь к ребенку – далеко не прямая. Поэтому все воспитательные беседы в лоб, упражнения без игры, призывы и лозунги малоэффективны. Если ребенку скучно просто […]
Между делом играем-4
Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет (Антон Семенович Макаренко).
Между делом играем-3
«Детские игры – не суть игры, но прилежнейшее упражнение для детей», – писала Екатерина II в своем «Наставлении к воспитанию внуков».
Между делом играем-2
Игры детей – вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста. (Мишель Монтень)
Между делом играем-1
«Чем бы с детьми ни заниматься — главное, заниматься», — говорит мой приятель Сережа Никитин, счастливый отец множества дочек и отличный педагог. По большому счету […]
Изучаем лесные пожары
Лесные пожары – горячая тема карельского лета, она, конечно, будет обсуждаться в летних лагерях. Мы надеемся, что материал педагога из Сортавалы поможет провести заинтересованный и продуктивный […]
Школа – это маленькая жизнь-5
Наш лозунг – «Школа – территория успеха». Успех как результат самореализации, ступенька вверх, достижение поставленной цели гарантирован здесь каждому ребенку. И каждому учителю.
Шпаргалка для родителей-5
Здравствуйте, уважаемые родители! Лето на пороге, заниматься уже не хочется… Но хочется, чтобы у ребенка появился в речи новый чистый звук. А значит, попробуем в […]
Школа – это маленькая жизнь-4
В этом выпуске мы расскажем о том, как устроена детско-взрослая общность – стержень образовательного процесса в прогимназии «Сообщество».