Если обобщить ответ на вопрос, чему учат в школе, получим весьма банальный ответ: решать задачи. Умеем ли мы этому учить?
ПОЛЁТ (научно-педагогический вестник)
«Дети, как и взрослые, научаются только тому, чему хотят научиться».
Эти слова создателя свободной школы Саммерхилл Александра О’Нилла сегодня как никогда актуальны. Старая педагогическая система рушится не потому, что она была плохой. Просто изменилось время. Инстинкт самосохранения, заставляющий ребенка принимать то, что действительно пригодится ему в будущей взрослой жизни, толкает его прочь от навязанной сверху немотивированной учёбы. Дети не хотят учиться по-старому. Учителя не могут по-старому учить.
Школа, безусловно, изменится. Но не исчезнет потребность в образовании, во все времена люди будут учиться и учить.
Как учить и учиться по-новому, обсудим на страницах этой рубрики. «ПОЛЁТ» — Проблемы Образования: Легко, Ёмко, Технологично.
Школа – это маленькая жизнь-3
То, что делает учащийся, чтобы обучаться, значительно важнее того, что делает педагог, чтобы учить. Дэвид Милтон В этом выпуске мы расскажем о том, как устроен […]
Как помочь ребёнку стать успешным в учении
9 мая исполнилось 40 дней, как ушла из жизни белорусский педагог Анна Корзун, талантливый, открытый и теплый человек, один из самых ярких представителей ОТСМ-ТРИЗ направления […]
Последние свидетели (видео)
В нашей Бабгубской школе сложилась традиция – на празднование Дня Победы приглашать жителей микрорайона, где школа единственный центр образования и культуры. Как достойно провести такой […]
Целеполагание в деятельности менеджера образовательной организации
Одним из видов деятельности, в котором педагогическая команда школы может продемонстрировать свой профессионализм, поддержать свой имидж, является целеполагание.
Школа — это маленькая жизнь-2
В культурно-образовательной среде ребенок не просто адаптируется к жизни. Он становится конструктором своей жизни, преобразует и реализует себя.
Школа – это маленькая жизнь — 1
Школа – маленькая модель реального и планируемого облика общества. Какую школу мы строим, такое будущее и получим.
Крылья за спиной
Обычно работа педагогов с родителями ограничивается собраниями, частными беседами, телефонными звонками, школьными праздниками. И у нас она протекала примерно так до недавнего времени. Однажды я […]
Ура! У нас проблемы-9
Мы выяснили, что несложные проблемы можно с успехом решать в диалоге с помощью трех вопросов: что есть? чего хочу? что мешает? Однако не все так […]
Ура! У нас проблемы-8
Технология «Клещи» позволяет переформулировать задачу, отвечая на три вопроса: «Что есть?», «Чего хочу?», «Что мешает? (или Почему не могу?»).
Ура! У нас проблемы-7
Как спасти Колобка? Как сделать, чтобы коварная Лиса его не съела? Этот вопрос волнует умы юных решателей проблем как минимум лет 30, со времен появления […]
Карельские забавы
«Мне понравился театр-экспромт, конкурсы, костюмы. Мне понравилось выступать!» В каждом детском отзыве о фольклорном празднике – яркие впечатления и удовольствие от совместной работы.
Эти дети немного другие
Эффективность ОТСМ-ТРИЗ технологии в работе со слабовидящими школьниками Эти дети немного другие. И это надо помнить. И это надо забыть…
Шпаргалка для родителей-4
Приветствуем вас в городе Хорошо говорящего язычка в домике Моторчика. Вернитесь к шпаргалке № 2 и вспомните, что в наших детях живет естествоиспытатель, который с […]
Проектируем исследование
Продолжая разговор о возможностях метода интеллект-карт, на этот раз рассмотрим его применение для организации учебных исследований.