Саше с Машей оставили два куска торта, однако розочка есть только на одном куске… Как быть, когда сталкиваются разные желания?
ПОЛЁТ (научно-педагогический вестник)
«Дети, как и взрослые, научаются только тому, чему хотят научиться».
Эти слова создателя свободной школы Саммерхилл Александра О’Нилла сегодня как никогда актуальны. Старая педагогическая система рушится не потому, что она была плохой. Просто изменилось время. Инстинкт самосохранения, заставляющий ребенка принимать то, что действительно пригодится ему в будущей взрослой жизни, толкает его прочь от навязанной сверху немотивированной учёбы. Дети не хотят учиться по-старому. Учителя не могут по-старому учить.
Школа, безусловно, изменится. Но не исчезнет потребность в образовании, во все времена люди будут учиться и учить.
Как учить и учиться по-новому, обсудим на страницах этой рубрики. «ПОЛЁТ» — Проблемы Образования: Легко, Ёмко, Технологично.
Мыслить системно с первого класса
Как сформировать у детей целостное восприятие учебного материала? Рассмотрим метод интеллект-карт как средство формирования системного мышления.
Шпаргалка для родителей-3
Мы продолжаем путешествие по универсальной карте-шпаргалке. Сегодня наш пусть лежит в город Умной головы.
Шпаргалка для родителей-2
В прошлом выпуске мы рассказали об универсальной карте-шпаргалке для логопедических занятий с ребенком. Путешествие по этой карте начнем с города Ловкого язычка.
Шпаргалка для родителей-1
Я упорно искала универсальное пособие для родителей, когда 26 лет назад готовилась стать мамой в первый раз.
Примерные нормы речевого развития детей
Правильно ли развивается наш ребенок? Как не пропустить момент, когда нужно обратиться к специалистам?
Деревенька моя. Непутевые заметки
«Наверное, многие из вас слышали фразу: человек, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Так начинает занятие по истории родной деревни Куйтежа учитель Виктория Викторовна Конюхова.
Ура! У нас проблемы-5
В прошлых выпусках мы учились серьезному делу – формулировать проблему таким образом, чтобы с ней можно было работать дальше. На этот раз предлагаем поиграть.
Ура! У нас проблемы-4
Итак, у нашего ребенка есть желание улучшать мир и умение оценить собственные идеи. Теперь поговорим о ситуациях, в которых проблема встает перед нами более остро.
Учить толерантности
Отсутствие толерантности губит целые народы. История знает немало тому подтверждений. Учить толерантности можно везде — в семье, в школе, в музее.
Поморска говоря
«Поморска говоря» – так, с ударением на втором слоге, называется почти забытый сегодня язык поморов, древних жителей побережья Белого моря. Эту исчезающую речь решили сохранить учителя и […]
Ура! У нас проблемы-3
В прошлом выпуске мы поступили не слишком гуманно, оставив читателя наедине с целой горой минусов.
Ура! У нас проблемы-2
Представим, что вы добились успеха, реализуя рекомендации нашего прошлого занятия. Ваш ребенок с энтузиазмом берется улучшать окружающий мир. Что дальше?
Чей же это праздник?
4 ноября – День народного единства. Как относятся к празднику современные школьники, выясняла в своем исследовании педагог Алина Котович.
Проект «Герб семьи» в детском саду
Решить многие задачи, связанные с реализацией федеральных государственных требований нам помогает проектная деятельность.