Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается… В начале учебного года публикациями «Задача для Кати» и «Поймай ответ» мы открыли рубрику «Умелый читатель». Сегодня […]
ПОЛЁТ (научно-педагогический вестник)
«Дети, как и взрослые, научаются только тому, чему хотят научиться».
Эти слова создателя свободной школы Саммерхилл Александра О’Нилла сегодня как никогда актуальны. Старая педагогическая система рушится не потому, что она была плохой. Просто изменилось время. Инстинкт самосохранения, заставляющий ребенка принимать то, что действительно пригодится ему в будущей взрослой жизни, толкает его прочь от навязанной сверху немотивированной учёбы. Дети не хотят учиться по-старому. Учителя не могут по-старому учить.
Школа, безусловно, изменится. Но не исчезнет потребность в образовании, во все времена люди будут учиться и учить.
Как учить и учиться по-новому, обсудим на страницах этой рубрики. «ПОЛЁТ» — Проблемы Образования: Легко, Ёмко, Технологично.
Системе вопреки
Сегодня исполнилось бы 50 лет Анне Валерьевне Корзун, одной из самых ярких звезд тризовской педагогики. За свою короткую жизнь она успела сделать очень многое в области […]
С праздником, «Паучок»!
Простая и красивая история о том, как, следуя интересам детей, можно вести их за собой дорогой творчества Студия вязания «Паучок» поселка Летнереченский отметила 10-летие. Об […]
Поймай ответ!
Умение поставить вопрос к тексту – одно из ключевых читательских умений. Если ребенок может поставить вопрос, на который текст дает точный ответ, можно рассчитывать, что […]
Задача для Кати
Педагогический вестник «Полёт» открывает рубрику «Умелый читатель» Мы живем в новой реальности, которая уже не будет прежней. Возможно, чтение не станет для наших детей тем, […]
Учителю об электронных ресурсах
Число электронных образовательных ресурсов стремительно растет, бросая педагогам новые вызовы: как сориентироваться в потоке цифровой наглядности, системах электронного обучения, развивающих компьютерных играх? Как выбрать и […]
Найдём друзей для грузовичка
Проектная деятельность в коррекционной группе детского сада не миф, а реальность, что подтверждает наш многолетний опыт. Но убедить в этом логопедов и дефектологов удается с […]
Не наблюдатели, а исследователи
«Каждый день в библиотеке было очень много ребят. Сначала приходили просто так, посмотреть. Затем стали спрашивать о вещах, которые представлены в экспозиции. Позже дети приходили […]
Игрушки из слов-4
О новых возможностях информационных технологий для решения старой, но по-прежнему важной задачи – научить детей читать с удовольствием. «Сказка кончилась, и тем не менее […]
ТРИЗ, ОТСМ, ТРТЛ — что это?
Мы живем в мире, полном проблем, с этим, пожалуй, все согласны. Вот только отношение к проблемам у людей бывает разное. Одни их избегают, другие норовят […]
Игрушки из слов-3
Алла Нестеренко продолжает рассказ о конкурсе-проекте для школьников «Сказкочитатель». «Прививая вкус к вымыслу и умножая способы выдумывания историй, мы помогаем детям проникать в действительность через окно, […]
Игрушки из слов-2
«… думать — это тоже полезное дело. Может быть, даже самое полезное из всех других. По-моему, каждый человек должен полчаса в день думать. Это можно делать всюду — сидя […]
Игрушки из слов-1
Как мы учились читать «Сказки по телефону» «Не умея работать ни с деревом, ни с металлом, я попытался делать игрушки из слов», – написал об этой книге […]
Поднять якорь!
Как научить детей писать цифры Желание возникает от игры, творчества, интереса к достижению видимой и обозначенной критериями цели. Именно этот подход я использовал для выполнения […]
Стратегии развития читательской компетенции школьников
C каждым годом интерес школьников к чтению ослабевает, само чтение становится поверхностным, для галочки. Перед учителями встаёт вопрос: как научить ребёнка общаться с книгой? Своей […]