Задача этого видеообзора — показать учителю и родителю бесплатные или недорогие ресурсы, которые помогут организовать самостоятельную работу ребенка.
…Второй класс. Урок русского языка. Дети сидят в затылок, руки аккуратно сложены сложены на парте. На интерактивной доске зайчики и белочки вставляют в слова орфограммы. Учительница вдохновенно дирижирует. Спросит ребенка, получит ответ, нажмет на нужную букву, белочка на интерактивной доске радуется, нажмет на другую — зайчик в ладошки хлопает. Современный урок… Компьютер очень помогает учителю. Ко многим учебно-методическим комплектам прилагаются готовые диски с презентациями, интерактивными заданиями, только на кнопочки нажимай. А дети сидят в затылок, тянут руки или просто устало смотрят на скачущих зайчиков и белочек. Современный урок?
Мой обзор — не про это. Я не думаю, что такая компьютерная помощь поднимет образование на новый уровень. Я думаю ровно наоборот. Полагаю, что на кнопочки должен нажимать не учитель, а дети. И не один, а все. И желательно, чтобы у каждого было свое задание, которое ему поможет продвинуться вперед. И хорошо бы, чтобы он это задание сам выбрал. Задача этого обзора — показать учителю и родителю бесплатные или недорогие ресурсы, которые помогут организовать самостоятельную работу ребенка.
Я не включила в обзор материалы единой коллекции цифровых образовательных ресурсов — на мой взгляд, задуманная как универсальный цифровой помощник педагога, эта коллекция сегодня слабо развивается и интересных материалов (по крайней мере, по русскому языку) здесь немного. Я также не включила энциклопедию Кирилла и Мефодия — ее использованию можно посвятить отдельный материал.
Цифровые ресурсы развиваются быстро, возможно, этот обзор мгновенно устареет. Но мне по крайней мере стало понятней, чем мы располагаем сегодня и на что можем рассчитывать в близкой перспективе.
Ниже представлена видеоверсия обзора. Посмотреть его в более удобной форме и перейти по заинтересовавшим вас ссылкам, можно на сайте «ОТСМ-ТРИЗ технологии — учителям и родителям«, прямой адрес — https://jlproj.ru/archives/999