Интернет-журнал «Лицей»

Команда сталкеров укажет безопасное направление путешествия

В Карельском институте развития образования представили итоги работы за полугодие региональных  инновационных площадок.

 

На совещании в КИРО по итогам работы за полугодие региональных инновационных площадок

Вы не замечали, что слова-паразиты — наиболее чувствительные показатели социальных изменений или хотя бы их подделок? Одно время с языка не сходили инфляция с дефолтом, потом мониторинг с оптимизацией, сейчас иной зверь-ветеран кочует, прямо как сказка, из уст в уста — инновацией называется. Она не оставила своим вниманием никакую сферу приложения рук и мозгов человеческих — от строительства адронного коллайдера до банальной побелки потолка на кухне. Ну а основным полигоном этого зверя, естественно, является образование.

Перемести любого обывателя из школы 1990 года в образовательную организацию года 2016-го, он от одного только corpus magnum текстов по Федеральным государственным образовательным стандартам нервно заикает и, подобно Руссо, попросится «назад к природе». У обывателя давно сложилось стойкое впечатление, что самая главная инновация в современном образовании — это вовсе отсутствие таковой или на худой конец хорошо забытая традиция.

Однако при близком знакомстве с инновациями в области образования на карельской почве можно разглядеть и весьма полезные вещи, о которых говорилось 3 июня на совещании по итогам работы за полугодие региональных инновационных площадок в Карельском институте развития образования, где присутствовали кураторы и представители сертифицированных региональных инновационных площадок (образовательных организаций), коих в этом году насчитывается 9.

Наименования проектов, за редким исключением звучат сухо и официально. Например, «Создание в системе дополнительного образования модели межведомственного взаимодействия как условие развития пространства образовательных возможностей» или «Реализация требований ФГОС посредством комплекса технологий деятельностного типа и других элементов Образовательной системы «Школа 2100». Тут неспециалист непроизвольно тянется за анальгином. Тем не менее при переводе на русский обыкновенный выясняется, что люди работают на опережение и занимаются весьма полезными делами.

Допустим, все школы коснется проблема введения ФГОС среднего общего образования, что отчасти напоминает хождение по дремучему лесу терминов, положений, технологий и прочих хитростей. А к 2017 году уже будет команда сталкеров в лице Лицея № 40, средней общеобразовательной школы № 3 с углубленным изучением иностранных языков, Петровской школы, Державинского лицея, Лицея № 1. Эта команда как минимум расставит флажки по периметру леса и укажет безопасное направление путешествия.

Или например, реализация всероссийского социально-значимого проекта «Самбо в школу». Государственная задача, к которой по понятным причинам с опаской относятся образовательные организации, для большинства из которых самбо — это мордобой и травмы, а не здоровье, безопасность и патриотизм. На этот случай есть региональная инновационная площадка «Самбо — это здорово!» на базе Карельского кадетского корпуса имени Александра Невского», где уже сделаны видеоматериалы и методические разработки в помощь сомневающимся.

Однако, не так страшен зверь инновации, как его клыки. Потому что понятно, что в таких условиях «рожденным ползать» придется постепенно освобождать взлетную полосу для тех, кто захочет полетать. Пусть и с одобрения исполнительной власти.

 

Exit mobile version