С начала следующего года во всех школах страны вводится учебный план по улучшению равноправия, уже успевший стать яблоком раздора.
Как заявляет Минобразования, пишет сайт yle.fi, слова «мальчик» и «девочка», как ошибочно посчитали многие, не собираются запрещать, однако в то же время учеников не должны делить на группы или же относиться к ним предвзято на основании их пола.
Справочник по вопросам равноправия, составленный Минобразования Финляндии, собрал шквал противоречивых откликов. В обсуждении справочника и вошедших в него рекомендаций приняла участие буквально вся страна, начиная от родителей и заканчивая министром иностранных дел Тимо Сойни, который прокомментировал действия Минобразования следующим образом:
«Мальчиков нельзя называть мальчиками, а девочек девочками. Только по именам. О времена, о нравы. Эй, алло, у вас там все дома?»
По словам председателя Профсоюза работников образования OAJ Олли Лууккаинена, рекомендации справочника были истолкованы неверно. Все началось с публикации в ежемесячном приложении к газете Helsingin Sanomat, в котором сообщалось, что с начала следующего года в финских школах больше не будут говорить о девочках и мальчиках, если в силу вступят новые учебные рекомендации.
— Шум, которая поднялся после этого, на самом деле – буря в стакане воды. Здравый смысл подсказывает, как себя вести в том числе в таких ситуациях. Министерство образования не налагало запрета на употребление этих слов. Если зайти в любую школу, то вообще-то заметно, что там по-прежнему по коридорам бегают мальчики и девочки. Вряд ли управление образования это запрещает. Мальчики могут быть мальчиками, а девочки – девочками, как и раньше, — говорит Лууккаинен.
По мнению советника по образованию Сату Эло, произошедшее – это досадное недоразумение. Как говорит Эло, представление о том, что на уроках якобы запретят использовать слова «девочка» и «мальчик» — заблуждение. Закон обязывает школьный персонал продвигать среди детей равноправие, однако Управление образования не раздает приказов, а дает рекомендации. Школы же по большей части вольны сами решать, каким образом равноправие будет воплощаться в жизнь в ежедневном обучении.
Как говорит Эло, в основе рекомендаций лежит не запрет на использование гендерных наименований, а идея о том, что мальчиков и девочек более не следует делить на группы исключительно по половому признаку. Справочник дает учителям советы на тему того, как они могут разрушить ролевые стереотипы, связанные с полом учеников.
— Самое главное – пол ребенка не должен становиться отправной точкой в учебном процессе, — комментирует Эло.
Все финские школы должны составить собственный учебный план по улучшению равноправия. Этот план должен быть готов по истечению 2017 года.
Источник информации: сайт yle.fi