Интернет-журнал «Лицей»

Петрозаводские школьники Григорий Ширпаков и Кирилл Иванов стали победителями международной математической олимпиады «Турнир городов»

Участники кружка «Математический субботник» при ПетрГУ достойно представили родной город и заняли высокие строчки в московском рейтинге.

Идёт занятие в старшей группе. Гриша Ширпаков (справа) из Университетского лицея решает задачи для подготовки к очередному туру

В кружке «Математический субботник» в Петрозаводском государственном университете  занимаются 130 ребят разного возраста. Педагоги —  кандидаты физико-математических наук Елена Викторовна Кашуба и Елена Сергеевна Белкина.

Студентка Анастасия Еннэ помогает вести занятия в младших группах, а когда-то сама посещала кружок:

— Я сама занималась в нем с пятого класса, когда он ещё базировался в КГПА. Занятия у нас вела Елена Викторовна. Теперь я студентка и помогаю ей. Кружок разросся, скоро он не будет вмещать всех желающих. Обычно, когда спрашивают о достижениях, упоминают успешных выпускников. Я могу назвать Никиту Каберова, Марину Карлукову, Данилу Гусева, поступивших в технические вузы Санкт-Петербурга, остальные ребята тоже так или иначе связали свою судьбу со специальностями, требующими серьёзной математической подготовки.

Родители охотно приводят детей в математический кружок. Благодаря лучшей рекламе — сарафанному радио — узнают о нем от знакомых.

— О кружке я узнала от одной своей знакомой, которая также водит сюда ребёнка, — рассказала Ксения Харченко. — Занятия здесь бесплатные, а если добавить, что всё проходит в стенах государственного университета, то для моего ребёнка это ещё один повод для радости: он идёт не просто в школу, а в университет. Детей своих надо развивать максимально. И ведь дети и сами хотят развиваться, значит мы как родители должны дать им максимум знаний.

— Мы ходим в этот кружок уже второй год. Узнали о его существовании  через интернет. Я крайне обеспокоена уровнем образования в нашей стране, — объясняет Татьяна. — Если я не буду подыскивать своему ребёнку хороших педагогов, то на выходе из школы в 11 классе мой ребёнок не будет из себя ничего представлять.

— А что, на ваш взгляд, мотивирует детей на обучение?

— Здесь встретились три фактора — заинтересованные дети, родители и педагоги, которые являются кандидатами наук. Я видела, какие они инструменты выдумывают. Это не интерактивная доска, где включил и показываешь что-то, здесь они дают детям всё потрогать руками, «круги Эйлера» и прочее. То есть учитывают возрастные особенности ребёнка. У меня нет математического образования, и я про эти круги Эйлера вообще ничего не знаю, а вечером ребёнок приходит и рассказывает, что он узнал на занятии.

Родителям нравится, после занятия все дети собираются и пьют компоты, морсы и чай с печеньем. Это всё очень по-домашнему и по-семейному. Они счастливые, заинтересованные, на переменах играют в шахматы и шашки, читают журнал «Квантик».

Елена Дубина-Чехович считает кружок хорошим мотиватором для обучения:

— Тут решаются не школьные задачи, а скорее те, которые встречаются в реальной жизни. То есть задачи, выдаваемые педагогами, приближены к реальности и имеют много прикладных смыслов. Я не математик, и мне такие задачи решать тяжело, а вот мой муж увлечённо сидит с ребёнком и решает. Наш ребёнок может и не обладает действительно математическим складом ума, но за два года посещения кружка улучшились его показатели в школе и математические способности в целом. Теперь у нас по математике стабильная четвёрка, раньше она шла гораздо сложнее.

— Почему вы пошли в математический кружок, ведь это сейчас не очень модно?

— Моя дочка очень увлечена математикой, — ответила на наш вопрос Наталия Солодовниченко. — Мы пришли сюда попробовать и таким образом отходили уже целый год полностью. Теперь она переживает, если пропускает занятие. Педагоги здесь не говорят правильных ответов, они подталкивают к ним, чтобы ребёнок мог сам дойти до решения.

— У меня дочка ходит в физико-математический лицей, математика её профиль, — поясняет Мария Горшкова. — У нас в семье все математики, кроме меня (улыбается). Узнали о кружке от моей подруги. Мой ребёнок тоже переживает, если мы пропускаем занятие.  Дети приходят после занятий и, если какое-то задание не решили, подключаются муж либо старшая дочка. Листики с домашними заданиями не выкидываются. Всё храним, со всем стараемся разбираться. Задачи, которые дают детям, в интернете не найти. Они все авторские.

— Наши дети ходят в один класс, а теперь и в один математический кружок, — рассказали Анна Евсеева и Ольга Плаксина. — Когда проходят математические олимпиады, то мы за своих детей спокойны, они почти всегда призёры. С математикой в школе у нас проблем никаких не возникает. О самом кружке узнали по сарафанному радио через знакомых. А в этом году появилось больше рекламы в сети и на сайте самого университета.

С детьми занимаются и магистранты. Они работают бесплатно и с энтузиазмом, для них это неплохая практика, здесь они  стараются лучше понять психологию детей.

На занятии в кружке «Математический субботник»

Для тех, кто хотел бы поближе познакомиться с кружком «Математический субботник», Елена Викторовна Кашуба проведет открытое занятие. О времени мы сообщим, следите за публикациями «Лицея».

 

Группа кружка ВКонтакте: vk.com/mathsubbotnik

 

Exit mobile version