Интернет-журнал «Лицей»

C ошибками в учебниках и некорректной информацией сталкивались 62 процентов учителей

Каждый пятый российский учитель недоволен качеством учебников. Почему? Некоторые из них плохо написаны, сложны для понимания, недостаточно раскрывают тему, содержат ошибки. На эти и другие причины указали 21 процент учителей, опрошенных ВЦИОМ в сентябре.

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

В исследовании приняли участие 1200 педагогов, директоров школ и других работников образования.

Результаты показали: с ошибками в учебниках и некорректной информацией сталкивались 62 процентов учителей. И хоть большинство из них считает, что в целом это не влияет на качество преподавания предмета, 8 процентов отметили, что ошибки в российских учебниках — типичная ситуация.

Что еще важного показало исследование? Большинство педагогов (76 процентов) довольны качеством школьного образования и считают его достаточно эффективным. При этом те же 76 процентов указали, что довольны учебниками. А точнее — хорошими иллюстрациями, доступным языком, качественными заданиями, информативностью… Все зависит от конкретного издания.

— Учителя выступают за самостоятельность при выборе учебников: это отметили 81 процент опрошенных. Основной аргумент — возможность подобрать удобную методику преподавания и дать учащимся более глубокие знания по теме, — сообщает ВЦИОМ.

То есть окончательное решение о выборе учебного материала должно приниматься на уровне школы (так ответили 73 процента респондентов), а федеральный перечень хоть и необходим, но должен носить рекомендательный характер (62 процента). При этом оценка учебников при включении их в перечень должна быть основана на реальной апробации в учебном процессе.

Более того, каждый третий (33 процента) учитель указал, что за последние 5-7 лет были случаи необоснованного исключения учебников из федерального перечня.

Ранее министр просвещения Ольга Васильева заявила, что федеральный перечень учебников сократится минимум на 30 процентов. Будут серьезно изменены подходы к экспертизе. Сейчас ответственность за экспертизу учебников лежит на издательствах. Скоро правила игры поменяются.

— Мы продолжаем работу по формированию нового перечня. Сегодня в нем 1376 учебников, причем 486 — для начальной школы. Я считаю, что это перебор во всех отношениях. Мы закончим формирование федерального перечня окончательно к концу этого календарного года, — подчеркнула министр.

Источникrg.ru

Exit mobile version