Интернет-журнал «Лицей»

Развеян миф, что дети хорошо разбираются в компьютере и Интернете

В исследовании приняли участие 1 203 подростка и почти столько же родителей из 45 регионов России.

Интернет стал местом постоянной прописки для подавляющего большинства подростков, говорится в исследовании, проведенном Федеральным институтом развития образования (ФИРО) и Фондом Развития Интернет (ФРИ) .  В исследовании приняли участие 1 203 подростка от 12 до 17 лет и почти столько же родителей детей этого возраста из 45 регионов России, сообщает сайт Педсовет.орг.

В среднем дети проводят в Сети от трех до пяти часов в день, причем интенсивность использования ими Интернета постоянно возрастает. Но это не означает, что подростки становятся более компетентными пользователями: объем их цифровой компетентности в два раза меньше объема возможностей, предоставляемых Интернетом.

Как отмечается в исследовании, уровень значений умений, ответственности и мотивации сильно западает по сравнению с уровнем значения знаний подростков. При этом даже средний уровень знаний не достигает и пятидесяти процентов.  Каждый десятый подросток не мотивирован к овладению новыми знаниями, считая, что уже и так знает и умеет достаточно много. Как отметила на презентации результатов исследования  директор фонда Галина Солдатова, “миф о том, что дети хорошо знают и разбираются в компьютере и Интернете, окончательно развеивается”.

Как показали результаты исследования, дети не ощущают поддержки со стороны ни родителей, ни учителей: 43 процента опрошенных считают, что школа не дает им никаких полезных знаний в этой области или вообще неспособна их дать. По словам директора ФИРО Александра Асмолова, несогласование между процессом оснащения школы компьютерами и приобщения учителей к культуре информационного общества выявляет социальную драму школьной жизни — “драму отставания” учителя от ученика в процессе освоения навыками общения в интернете.

 

Exit mobile version