В ближайшие пять лет около половины всех учебных заведений перейдут на смешанный тип обучения.
В свежем исследовании «Перепридумывая роль учителя» выделены предполагаемые роли для преподавателя в смешанном классе. Они противопоставлены традиционному учителю, который самостоятельно разрабатывает план занятий, подбирает к ним материалы и проверяет прогресс учеников. Но новые технологии требуют новых подходов, поэтому эксперты предлагают три новых модели поведения для учителей.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬ
Не использует ориентиров традиционной педагогики, прибегая к нестандартным методам объяснения материала (не все из которых оказываются успешными). Быстро сменяет идеологию и инструменты. Его преимущество состоит не только в том, что он пробует всё новое, но и в том, что он быстро находит слабости текущих способов.
ИНТЕГРАТОР
Более тщательно проверяет качество новых ресурсов и инструментов. Стремится к более персональному подходу к ученикам или группам учеников. Не придумывает новых решений, но выбирает существующие методики согласно наблюдениям за успехами и поведением своего класса.
ПУТЕВОДИТЕЛЬ
Выбирает способы подачи материала исходя из пожеланий самих учеников. Приспосабливает чужие учебные планы для своих нужд. Является гарантом получения знаний, а не их транслятором. Может одновременно управляться с классом, в котором каждый занят своим делом. Помогает подобрать учебные ресурсы для самостоятельного их изучения.
Источник: www.edutainme.ru