Образование, Учитель, Школа и вуз

Григорий Сузи: «Все мы вынуждены учиться и работать по-новому»

Григорий Сузи
Григорий Сузи

Преподаватель истории петрозаводской гимназии №17, учитель года Карелии поделился своим опытом организации дистанционного обучения.

Григорий Сузи работает в 10 и 11 классах, то есть ведёт занятия и дистанционно, и вживую. В удаленной работе с 10 классами очень помогает весенний опыт, когда два месяца все предметы велись только удаленно. Уже тогда Григорий Сузи поставил для себя главную задачу – сохранить контакт с учениками, используя новые технологии.

– Как и весной, перед всеми нами встал вопрос, как работать в таких непростых условиях, — рассказывает он. — Родителей волнует, как организована учеба их детей, пока они на работе. Все педагоги, в том числе и я, переживают, успеют ли выполнить программу и смогут ли наладить связь с учениками на расстоянии. Сами школьники, кажется, тоже не прочь вернуться за парты.

Как и многие педагоги, во время дистанционного обучения прошлой весной Григорий создал группу «ВКонтакте», в которой стал размещать материалы и задания для учеников. По его словам, на сообщество до сих пор подписаны выпускники и родители учеников.

Григорий Сузи с самого начала старался вовлекать учеников в работу, прося оставлять ответы в комментариях. Таким образом они видели, что можно работать коллективно, дополнять друг друга в режиме онлайн. Ведь получать знания можно не только от учителя, но и друг от друга.

– Чтобы ученики не забыли, как выглядит их учитель истории, я стал записывать обучающие видео по темам, которые мы должны были изучать в школе, – рассказывает Григорий Сузи. – Конечно, в интернете есть масса видеоуроков по этим же темам, которые смонтированы профессионалами и выглядят солиднее. Но мои ученики видели, что учитель осваивает новые технологии и учится вместе с ними. Они откликались на такие задания намного активнее. Сейчас, если я даю задание по учебнику, то стараюсь записать небольшое видео, в котором пытаюсь замотивировать учеников на самостоятельное изучение материала, поставить проблемный вопрос.

В качестве эксперимента педагог опробовал прямые эфиры в соцсетях. Отметил:

 – Было страшновато, но решил попробовать. Оказалось, что это работает. 

Когда ребята изучали декабристов, учитель провел эфир, на котором разобрал тему на примере недавно вышедшего фильма «Союз спасения». А когда настала очередь темы про 1990-е годы, заставкой прямой трансляции Григорий Сузи выбрал километровую очередь в первый в России McDonald’s. По словам учителя года Карелии, эти эфиры смотрели не только школьники, но и все интересующиеся историей, комментировали, писали потом свое мнение.

– В условиях пандемии коронавируса все мы вынуждены учиться и работать по-новому. Это неизбежно. Главное, на мой взгляд, со стороны учителя сохранять контакт и поддерживать интерес к учебе у своих учеников, — подытожил Григорий Сузи.

Как отметил педагог, новые технологии помогают ему организовать учебный процесс именно в таком ключе. Кроме того, они могут объединить разные поколения ради общей цели — продуктивного обучения. 

Источник: Министерство образования РК

Ранее о трудностях, с которыми сталкиваются учителя, ведущие дистанционные уроки, написала в «Лицее» сегежский учитель Галина Маккоева, победитель конкурса «Учитель года Карелии» 2000 года, лауреат конкурса «Учитель года России» того же года.