{hsimage|hbi.my1.ru||||} Созданием контрольных измерительных материалов для ЕГЭ занимается Федеральный институт педагогических измерений. Именно здесь работают федеральные комиссии по предметам.
Задания ЕГЭ ежегодно совершенствуются по каждому предмету: уточняются формулировки заданий и подходы к отбору экзаменационного материала, совершенствуется система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом.
Не планируется принципиальных изменений в заданиях ЕГЭ по русскому языку, математике, биологии, химии, физике, иностранным языкам, обществознанию и географии.
Директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Андрей ГЕршов сообщил, что контрольно-измерительные материалы (далее — КИМ) единого государственного экзамена по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (далее — ИКТ), истории и литературе в 2012 году существенно преобразятся.
Самые существенные изменения в этом году претерпели контрольные измерительные материалы ЕГЭ по истории.
Во-первых, оптимизирована структура КИМ и сокращено число заданий на воспроизведение исторических фактов.
Во-вторых, включены новые задания с кратким ответом В10-В12. Обновились и задания с развернутым ответом. Например, С6: историческое сочинение, предполагающее анализ деятельности исторической личности. Это задание альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать одного из трех деятелей различных эпох и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале. Скорректировано задание С5, требующее проведение анализа двух точек зрения на историческое событие.
— Все эти новации не означают "революционной ломки" экзаменационной модели, и, скорее, приводят к её эволюционному обновлению. Они призваны разумно усовершенствовать задания на основе достаточно жестких требований государственного образовательного стандарта, — отмечает руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по истории, директор Историко-архивного института Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) Александр Безбородов.
В ЕГЭ по истории усилен блок заданий, проверяющих аналитические способности выпускников, их умение работать с историческим документом. Аргументированное сравнение двух разных точек зрения на один и тот же исторический факт, анализ исторической ситуации и исторический портрет — это задания, позволяющие не упустить тех, у кого есть склонность к занятиям историей и к гуманитарному знанию в целом.
В ЕГЭ по информатике и ИКТ существенно упростились арифметические вычисления, не осталось задач, требующих проведения громоздких вычислений, всегда есть решение, имеющее небольшую вычислительную сложность. Увеличилось количество практикоориентированных заданий, уменьшено количество заданий по разделам более далеким от практических задач. Изменения коснулись и задачи по ИКТ. Например, вместо точных вычислений от выпускника требуется оценить примерный размер файла, который получается в ходе звукозаписи.