Новости, Хроника

ЕГЭ становится сложнее

Сдающих ЕГЭ в 2012 году ждут новшества.

{hsimage|На ЕГЭ по литературе за грамотную речь будет начисляться дополнительный балл ||||} Одно из нововведений — теперь выпускникам, сдающим ЕГЭ по истории, придется не только ответить на ряд вопросов по теме, но и написать сочинение-анализ. Школьникам будут предложены три исторических личности на выбор, деятельность и значимость одной из которых нужно проанализировать. Зато в целом в ЕГЭ по истории станет меньше заданий разных видов.
 
Изменения коснутся и ЕГЭ по информатике. Будет добавлено задание, связанное с обработкой звукового файла. А в контрольно-измерительных материалах по химии, географии и обществознанию станет меньше вопросов с вариантами ответов.  
 
В ЕГЭ-2012 по различным предметам сократят количество фактологических заданий «на память» и добавят вместо них больше вопросов, связанных с анализом и пониманием информации. А в частях С1 и С3 в КИМах по литературе будут оценивать не только верность суждений, но и то, как они оформлены в речевом плане: за грамотную речь будет начисляться дополнительный балл.  
 
Напомним, с результатами ЕГЭ выпускник одновременно может подавать документы на зачисление не более чем в пять вузов, причем в каждом из них не более чем на три специальности. При этом в соответствии с новыми правилами в 2012 году льготники, имеющие право на поступление в учебное заведение вне конкурса (победители олимпиад, льготники по социальному положению и др.), смогут воспользоваться своим преимуществом при зачислении только в один выбранный вуз на одну специальность. Если они будут подавать документы и в другие учебные заведения, возможность их зачисления здесь будут рассматривать в порядке общего конкурса. Напомним, ранее льготники пользовались приоритетными правами на поступление во все выбранные ими вузы.  
 
Фото http://www.specialist.ru
 
  • Иван

    Все официально обнародованные изменения в ЕГЭ уже давно доведены до сведения учеников, этим и можно объяснить краткость их освещения в статье. В ней не освещено и половины новшеств.
    Если взять для примера историю (с которой начата статья), то новшества здесь отнюдь не трагичные. Например, обещано снять знаменитые таблицы из С7 — на мой взгляд, совершенно зря. Они хорошо показывали понимание учащимися сути вопросов. Выбрать из трех исторических личностей одну для их описания — тоже не великая сложность, к тому же некоторые личности анализируются не только в курсе истории, но и литературы и других предметов (смотря как учить ребенка в школе). Зато появились визуальные задачи — изображения карт, плакатов и, подозреваю, еще много чего. И, что действительно напрягает, появятся элементы из всемирной истории — а ведь именно под влиянием ЕГЭ прошлых лет в школах стараются уделять меньше внимания зарубежным сюжетам.
    ЕГЭ становится интереснее. Главное, что он стремится реально проверить те навыки, которым вроде как должна обучать школа. несколько лет назад Михаил Гольденберг верно написал, что школа не создана для сдачи ЕГЭ, она — самоценна. Однако конечные цели современного школьного обучения и ЕГЭ довольно близки: воспитание и проверка полученных навыков.

  • Анна Сергеевна

    Да, опять перемены. Бедные учителя, бедные дети… Сочинение-анализ — это, конечно, хорошо. Только кто в наших школах учит детей анализу. Часто учителя, если нужно проанализировать какой-либо образ, просто отправляют к критикам. А три исторических личности? Это же надо знать и их биографии, чтобы делать анализ: как? почему? в связи с чем?… И это сколько же биографий придется изучить школьникам?!