Интернет-журнал «Лицей»

Концепция преподавания русского языка и литературы вызвала у экспертов ужас

Эксперты предложили переписать проект заново.

В Общественной палате РФ прошли слушания проекта Концепции преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях.

По мнению присутствовавших, концепция несовершенна, нелогична и противоречива. Учитель московской школы  № 2097 Ольга Зайцева считает, что русский язык рассматривается в документе крайне утилитарно. При этом постановка и решение таких важнейших задач, как воспитание личности, приобщения к культуре, традиции, остается за бортом.

— Российские дети не могут изучать русский язык, как иностранный, довольствуясь уровнем бытового и профессионального общения”, — заявила она и отметила, что документ внушает ей профессиональный ужас.

В адрес концепции прозвучали и мнения о провокационном характере ее отдельных пунктов, в частности, пункта «Изучение русского языка и литературы в условиях ограниченной русской среды». По мнению профессора кафедры славянских языков и методики их преподавания МПГУ Елизаветы Хамраевой, данный пункт нарушает Конституцию РФ.

— У нас по Конституции каждый гражданин Российской Федерации имеет право получать образование не на русском языке. Это либо провокация, либо полное непонимание, потому что регионы, получив такую концепцию, могут донести её до шовинистически настроенного населения, которое моментально начнёт, можно сказать, даже военные действия, — подчеркнула она.

Мнение о представленном документе как типичнейшем постмодернистском продукте, не предполагающем ни истины, ни национальной традиции, высказал доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Института мировой литературы им. А.М. Горького РАН Александр Гулин. По мнению эксперта, предлагаемая концепция завершит уничтожение школьного филологического образования, развал которого начался 20 лет назад.

Источник: Педсовет.org
Exit mobile version