Интернет-журнал «Лицей»

Почему в России женщины так успешны в науке, математике и техническом творчестве?

По данным ЮНЕСКО, 29% научных исследований в мире принадлежат женщинам, в России этот показатель составляет 41%.

В Великобритании около 4% изобретателей — женщины, в то время как в России это число достигает 15%. Почему так происходит, объясняет новое исследование от Microsoft.

Исследование проводилось на основе интервью с 11 500 молодыми женщинами по всей Европе. Оказалось, их детский интерес к техническому творчеству, математике, химии резко падает к 15 годам. В этом в значительной степени виноваты гендерные стереотипы, ограниченный круг женских примеров для подражания, непонимание сверстников, а также  отсутствие поощрения со стороны родителей и учителей. В России дело обстоит несколько иначе.

По словам управляющего директора KRC Research (фирма, анализирующая интервью Microsoft) Джулиан Ламбертин, у российских девушек интерес к STEM (STEM – аббревиатура четырех основных направлений, играющих на сегодня ключевую роль в развитии технологий: Science, Technology, Engineering, Mathematics – Естественные науки, Информационные технологии, Инжиниринг, Математика) начинается раньше и продолжается дольше. Ламбертин отмечает тот факт, что даже самые юные россиянки в интервью связывали свое будущее трудоустройство с наукой, математикой, техническим творчеством. Девушки ссылались на то, что их увлечение STEM поощряют родители, приводили в пример женщин-преподавателей в этой области, превосходящих коллег-мужчин.

Кроме того, был проведен опрос среди британских тинейджеров: что они думают о математике и физике? Оказалось, что ассоциативно девушки связывают точные науки с пятью ключевыми словами: «мужчины», «уравнения», «скучно», «шаблонно», «неуместно». Суть проблемы понятна, считает Джулиан Ламбертин, но в России ее не существует: «Здесь считается, что люди должны показывать хорошие результаты по техническим предметам вне зависимости от пола».

Примеры россиянок, чьи детские увлечения математикой стали отправной точкой карьерного роста, не единичны. Так, Ирина Хорошко, из Зеленограда, знала таблицу умножения уже в пятилетнем возрасте. Ее способности поощрялись родителями и учителями, что привело к получению  степени математической экономики в Российском экономическом университете имени Плеханова. Сейчас Ирине 26 лет, она является специалистом по информационным технологиям в российском онлайн-кредитовании ID Finance, разрабатывает аналитические модели для определения права на получение кредита.

Как считает Ламбертин, несмотря на то что Россия многое  делает правильно в этой сфере , до полного равноправия полов еще далеко. Но увлечь девочек с детства математикой и разбудить их воображение в России умеют.

 

Источник информации: pedsovet.org

Exit mobile version