Интернет-журнал «Лицей»

«Гиперборея-2021». Ваш выбор?

Международный зимний фестиваль «Гиперборея» в 20-й раз прошел в Петрозаводске —  успешно, как никогда. Особое внимание в этом году было приковано к конкурсу снежных и ледовых скульптур. Жюри сделало свой выбор, с которым кто-то согласился, кто-то нет. Мы задали вопрос горожанам: какую скульптуру вы сами отметили и почему?

Виктория Зорина, художник: «Гордиев узел» — интересная пластика и очень сложная работа по исполнению»

«Гордиев узел». Авторы: Наталья Скареднова (Омск), Семен Платонов (Ленинградская область, п. Анино), Екатерина Брожек (Петрозаводск). Фото Ирины Ларионовой

Мы любим этот фестиваль, раньше участвовали сами и наши дети участвовали. Мне понравилась работа «Гордиев узел». Интересная пластика и очень сложная работа по исполнению. Здорово!

Из льда понравилась работа Алексея Лебедева и Нади Белой «Время Борея». Стильная работа! Вообще в этом году было много интересных работ из снега. Я бы многих выделила!
Техническая часть заметно лучше стала, может потому, что снег был хороший.

 

Александр Савельев, архитектор: «Сразу несколько работ претендовали на высшую оценку»

«Подводный мир». Авторы: Ирек Асфандияров (Республика Башкортостан, город Учалы), Эвелина Досшанова, Али Маликаждар оглы Джафаров (Петрозаводск). Фото Ирины Ларионовой

В этом году «Гиперборея» порадовала большим количеством интересных, качественно выполненных скульптур из снега и льда. Как члену жюри конкурса, мне было нелегко распределять призовые места, поскольку сразу несколько работ претендовали на высшую оценку, особенно снежных. На мой взгляд, многие скульптуры достойны призового места. Несомненным фаворитом у жюри была работа «Чумной доктор». Команда из Мурманска создала чудесную композицию («Встреча»). Интересный образ был создан сербским мастером  — «Время». Эффектно и убедительно выглядели скульптуры «Гордиев узел» и «Кедр».

Среди детского творчества также было много замечательных идей. Особо отметил бы следующие работы: «Посвящается В.П. Крапивину», «Хранители леса», «Совушки». Из ледовых скульптур — классно прорисованный орнамент «Время Борея», загадочный «Подводный мир», полная тепла и радости работа «Рождённые солнцем», интересная по своей затее «Шах мат».

Это прекрасно, что в городе есть возможность творцам воплотить свои идеи в жизнь, а горожанам наблюдать за рождением новых интересных образов. Надеюсь, «Гиперборея» будет успешно расти и развиваться.

Марина Пекшиева, преподаватель: «»Илматар» — супер, особенно с подсветкой»

«Илматар — творения дева». Авторы: Елена Евсеева, Владимир Лазарев, Андрей Комулайнен (Петрозаводск). Фото Натальи Козловской

Я не могла определиться, что же в итоге лучшее. Хотелось выбрать шишки (работа «Кедр». — Ред. )! Но если бы я входила в состав жюри, то пришлось бы брать во внимание более сложные работы. «Гордиев узел»! Очень красиво и сложно и четко сделано. «Чумной доктор» получил первое место. Я долго думала и всё-таки согласилась с этим решением, приняла. Это символ эпохи, такого больше не будет и с этим надо считаться.

«Илматар» — супер, особенно с подсветкой. Если не знать, кто она, то просто суперфигура для внимания мужчин. Почему нет?

«Рыбак» классный. Рыбак — это вечность, что бы ни происходило в мире, он всегда будет рыбачить. Крапивин — тоже хорош! Люди реально говорили о нем вслух. Лёд оставлю для комментариев другим. Почему-то душа больше лежит к снегу.

 

Дмитрий Вересов, писатель: «Рыбак душевный»

«Ловись, рыбка…». Авторы: Владимир Елизаров, Марина Радаева (п. Янишполе). Фото Ирины Ларионовой
Что могу сказать? Очень даже неплохие скульптуры. А если учесть морозец и ветер с озера, то уважуха всем ваятелям доброго и невечного. Три скульптуры, особо понравившиеся:
1. «Рыбак». Душевная.
2. «Похищение Европы». Скрюченный светящийся человечек на спине быка – как бы Европа. Похищение тоже странное – бык никуда не бежит, а, скорее, медитирует. Смешная.
3. «Год быка». А здесь бык сибаритствует, в цилиндре, с трубкой и бокалами вина. Если он олицетворяет 2021 год – я не против этого образа. Духоподъемная.

 

Ирина Ларионова: «Жаль, что не было приза зрительских симпатий»

«Кедр». Авторы: Ольга Пантелееваа, Юлия Грайвер (Красноярск). Фото Ирины Ларионовой

«Гиперборея» порадовала, как никогда: не только изысками и изобретательностью в скульптурах, но и погодкой. Мороз такой ударил — не расслабишься! А бедные наши ваятели работали и, говорят, всю последнюю ночь.

По правде говоря, было столько достойных работ, что я удивилась. Потрясающие замыслы, взять хотя бы композицию «Гордиев узел». Это так символично по отношению к нашему времени! А как сделано! Да и другие замыслы — столько в них философии, романтики и возвышенного: «Подводный мир», «Ангел», «Утро нового дня», «Рожденные солнцем», «Свободный полёт». «Время Борея» — безусловно, работа потрясающая, такая сложная по осуществлению!

Поразил «Кедр» — простота формы и декоративность: смотреть и не насмотреться. «Илматар» — раскованная в своей первозданности. «Бык» этакий сатир — что он нам принесет? «Рыбак» — тоже хорош, уж очень он наш, узнаваемый образ. А «Золотая рыбка» — дети просто в восторге!

Жалею только об одном: не было приза зрительских симпатий. И пусть бы фигуры постояли подольше! Многие, как выяснилось, еще не успели посмотреть.

Exit mobile version