Интернет-журнал «Лицей»

Давайте поиграем!

Если на улице непогода, едем в отпуск в поезде или собрались вечером всей семьей, а спать еще рано – нет ничего лучше, как поиграть всем вместе, и взрослым и детям. Это создает хорошее настроение, отвлекает от гаджетов и компьютерных игр, объединяет всех членов семьи.

Игры могут быть самые разные.

Но у каждой семьи появляются свои любимые игры, и нередко придуманные нами самими.

Поделюсь некоторыми из них:

 

1. Игра в слова. Все прекрасно знают игру в слова: называешь слово, следующий игрок придумывает слово на последнюю букву, нельзя называть имена собственные. Игра может длиться довольно долго, но быстро оказывается (такая уж специфика русского языка), что большинство слов нужно придумывать на букву «а». Из плюсов — развивает словарный запас, можно объяснять детям значение незнакомых им слов. Из минусов – довольно быстро надоедает.

Мы придумали вариацию этой игры: подбираем слова на определенную тему, например: овощи. Игра усложняется, так как придумать овощ на определенную букву не так-то просто. Заканчивается раунд достаточно быстро, победитель тот, кто назвал последний овощ и больше никто ничего придумать не может. Плюсы: интересно, весело, познавательно и довольно быстро. Минусы: нет.

Тем можно придумать великое множество и всегда вовремя закончить игру, если видно, что маленькие игроки устали. И, конечно же, должны быть заготовлены призы победителю.

 

2. Рисовальные игры.

Вариант 1. На всех – один альбом. Цветные карандаши. Начинает первый игрок, задает тему игры, нарисовав персонаж или предмет на первом листе. Далее, на следующей странице, второй игрок придумывает продолжение. В результате, передавая друг другу альбом, получается нарисованная история.

Вариант 2. Если в семье мальчики, можно предложить рисовальную войну. В альбоме на развороте каждый игрок рисует военный лагерь и воинов. Можно определить, в какое время происходила война или битва, соответственно нужно изобразить экипировку и оружие, соответствующие времени битвы. А дальше начинаются военные действия с помощью карандашей и стирательной резинки. Мальчишки любят играть в «войнушку», а взрослые под шумок могут многое рассказать и многому научить ребенка, например, тактике, логике, расширить кругозор. Если игра удалась, потом можно почитать историческую литературу, проверить, правильно ли определились с военным обмундированием и военной техникой.

Вариант 3. Придумываем фантастические сюжеты и рисуем, с устным или письменным описанием.

 

3. Данетка – знаменитая игра, которую многие знают. Она имеет много вариаций, но мы в семье чаще используем загадывание какого-либо слова. Игроки задают вопросы, на которые ведущий, загадавший слово, отвечает только «да» или «нет». Победитель тот, кто правильно угадал слово. Если же кто-то не удержался и назвал неверное слово, он выбывает из игры.

В эту игру можно играть и дома, и по дороге куда-нибудь —  словом везде, где появляется время, которое нужно скоротать. Ценность этой игры не сравнить ни с чем. Она развивает ребенка, учит логическому мышлению, умению задавать правильные и точные вопросы. И если играть в эту игру часто, можно заметить, как быстро ребенок начинает набирать обороты, все меньше времени ему требуется, чтобы отгадать. Появляется алгоритм, который быстро позволяет нащупать, из какой области загаданное слово.

 

4. Ходилки — бродилки. Это тоже известные всем игры. Но мы их не покупаем. Дети рисуют их сами. Сами делают фишки и кубики, например, с помощью 3-D ручки. Придумывание «ходилок» — это тоже процесс развития. Качество игры проверяется экспериментальным путем. Потом вносятся корректировки, и игра готова. А если еще ее сделать в цвете и с интересными иллюстрациями!

Играйте всей семьей!

Источник: zen.yandex.ru

Exit mobile version