Поздравляем с юбилеем блистательного журналиста Тамару Спектор! В нашей «лицейской» команде она была в трудные 90-е.
Публикации Тамары Спектор помнят и годы спустя. Начинала она в 80-е, в газете «Комсомолец», которая была столь популярна, что за свежим номером по утрам выстраивались очереди в киоски, задолго до их открытия. Открывались шлюзы, мы, молодые журналисты, писали на вчера еще запретные темы. Разрешений ни у кого не спрашивали, дерзали, получали за это по полной. Трагедией для всех нас стал в январе 91-го вынужденный уход из «Комсомольца» после конфликта с обкомом комсомола. Кто ж мог знать, что немного надо было потерпеть… Потом на короткое время мы собрались, чтобы в дни августовского путча выпустить несколько номеров газеты «Команда».
В начале 90-х, когда создался «Лицей», с Тамарой Спектор мы вновь вступили на неизведанную дорогу — подобных газет не было, работали с листа, что-то получалось, многое нет. Листая сейчас старые номера, всегда останавливаюсь на публикациях Тамары и не могу оторваться. Одну из них — беседу с Андреем Кунильским — мы выложили вчера на наш сайт. Согласитесь, журналист в этом интервью вполне на уровне собеседника, маститого филолога, специалиста по Достоевскому.
К глубокому сожалению, талант Тамары Спектор карельской журналистикой не был востребован так, как следовало бы. Да, с ней непросто. Острый, независимый ум, скажет — как отбреет. Зато перо какое! Правда и в том, что все меньше становится в последние годы журналистики, сменяемой пустым пиаром. А уж такого торжества принципа «чего изволите?» мы не видывали и в советские годы! Тамара сейчас занимается в основном переводами с английского, изредка публикуясь в СМИ.
Как только начались кижские события, она немедленно влилась в ряды защитников музея — не только присутствуя на митингах, но и виртуально, в яростных дискуссиях, которые разворачиваются на интернет-площадках. Ох и достается от нее мастерам наводить тень на плетень, передергивать, уводить разговор в сторону, защищая высоких персон от негодующей общественности! Тамара Спектор по материнской линии происходит из старинного кижского рода Русановых, для нее Кижи не просто достопримечательность, пусть даже всемирно известная, и уж тем более не «убогая», как выразилась на днях московская журналистка. Кижане народ боевой, раба им из себя выдавливать по капле не надо — рабами они никогда не были. Прессинг их только раззадоривает.
Ну что, Тамара, еще не вечер!