Интернет-журнал «Лицей»

Утро, степь и чудо

sestra_ logotipВ безмятежный провал сна назойливо ввинчивался высокий женский голос, будоражил сознание невнятным причитанием, а потому раздражал…

– Нет покоя в этом мире… – Семён перевернулся на другой бок, но жёсткая вагонная полка не способствовала возвращению в дремотный сумрак. – Что ж она разоряется-то так?

 

По плацкартному вагону бестолково металась растрёпанная немолодая женщина, волоча за собой несколько сумок, по две или три в каждой руке, задевая ими спящих на боковых полках. Была она полновата и визглива, а в сочетании с истерическим состоянием и предрассветным временем суток и вовсе невыносима.

Семён приоткрыл глаза. Вагон заливало нежное золотистое сияние рассвета.

«Теперь уж точно не уснёшь…» – подумал он.

Вчера он до часу ночи спорил с попутчиком, молодым мосластым парнем с неопрятными волосами. Тот назвался свидетелем чего-то, а чего именно, Семён так и не понял. Парень всё пытался продать Семёну Библию, у него их с собой было несколько штук. Собственно, это всё, что у него и было при себе, кроме, разве что, денег в кармане.

Семён в эти игры с религией не играл.

Он ехал из Москвы в Абакан в командировку. Там на дочернем предприятии напортачили что-то, теперь надо было разобраться и написать подробный отчёт, что произошло, по какой причине, и кто во всём виноват. А как же? Раз накосячили, значит – кто-то конкретно. Человеческий фактор, никаких потусторонних сил. Матчасть изучать надо лучше и технику безопасности соблюдать.

 

А этот что-то плёл про свою Библию, про грех какой-то первородный, тьфу! А итог разговора один – купи да купи книгу бесценную, коей любая цена недостойна. И деньги просит немалые. Короче, не вера, а чистый бизнес.

 

А баба всё металась по проходу. Постепенно мужчина начал вслушиваться в её причитания.

– Господи, как же так… ну как же… ведь совсем и не спала… только чуть глаза закрыла… А вы что же не разбудили? Как не просила? Вы же билет видели… – она тоскливо приставала к проводницам.

Заспанные проводницы, молодые совсем девчонки, только руками разводили. Да, не доглядели, проспали. Город был час назад. Следующий будет вечером. Там и сойдёте. А что делать?

 

Семён посмотрел в окно. Золотисто-розовый свет заливал всё вокруг. И больше вокруг ничего не было. Западно-Сибирская равнина, надо полагать. В школе когда-то учили… Невысокая невразумительная растительность стыдливо прикрывала абсолютно голый пейзаж. Степь. Вот в такой, наверное, замерзал прославленный в песне ямщик… Хорошо, что сейчас лето… Господи, что в голову-то лезет…

 

Вдруг состав начал замедляться, притормаживать, а вскоре и вовсе встал. Прямо посреди золотистой рассветной степи. Пассажиры, проснувшиеся от причитаний проехавшей станцию бабы, зашевелились, начали выглядывать в проход, а кто и в окна, чтобы узнать причину остановки. Причина оставалась неясна.

 

А рядом, на соседних путях, подъехал и встал встречный состав.

– Женщина, вам туда надо! Встречный же! – крикнул какой-то парень из группы туристов, ехавших вперемежку с огромными рюкзаками, из которых во все стороны торчали алюминиевые лопасти вёсел.

– Да, надо им постучать! Пусть откроют! – его товарищи уже спрыгивали с полок, бежали на площадку, открывали дверь вагона.

Проводницы наблюдали за происходящим молча, не решаясь сопротивляться самоуправству.

 

А между тем обнаружилось новое совпадение: во встречном составе была не запертая дверь! Она выбивалась узкой тёмной щербиной против всех правил безопасности. Не могло такого быть, а было. Просто чудо.

Туристы моментально вскарабкались на площадку встречного (им и спущенная лесенка необязательна), покидали туда сумки бабы-бедолаги, продолжавшей ещё что-то причитать, и саму её в несколько сильных рук подняли и впихнули в вагон.

А буквально через секунду после этого оба поезда тронулись. Ошарашенная женщина, стоя на площадке в окружении сумок, медленно поплыла вдоль вагона.

– Эй, а я доеду? Он куда идёт-то, этот поезд?

– Да куда вы денетесь? Тут больше и дорог нет! – весело отвечали ей туристы, довольные совершённым делом.

«А и правда, – подумал Семён, – куда она денется… И всё-таки, откуда взялся этот встречный? Ну ладно – взялся… так ведь и остановился напротив, и дверь была не заперта… Такая удивительная цепочка случайностей! А если подумать, то и баба эта могла бы не проснуться ещё, и не бегать по проходу… Но ведь проснулась, и бегала, и растормошила этих туристов вдобавок…»

– Чудо нам Господь явил! – озвучил его предположение мосластый попутчик.

«А может быть, и чудо. А что? Цепочка невероятных случайностей – не это ли зовётся чудом? А цепочка ДНК – разве не чудо? Всё человечество – невероятное чудо…» – думал Семён, внезапно настроившись на философский лад.

– А вы Библию купить не хотите! – упрекнул сосед.

«Ничего-то ты не понял…» – подумал Семён и пошёл покурить в тамбур. Степь плыла мимо, золотилась, переливалась, щурилась на Семёна узеньким заспанным глазом солнца…

Exit mobile version