Конкурс короткого рассказа «Сестра таланта»

Трое на камнях

На наш конкурс короткого рассказа "Сестра  таланта" поступило 790 рассказов.  На сайт выкладываеются те из них, которые прошли отбор в жюри,  пока их 38. В их число попал и рассказ Галины Щекиной из Вологды.

 

С. Фаустову          

Камни, валуны  шершавые, точно крытые  пылью, узорчатой цветной плесенью, сохлой осокой. Они обычно  под водой, а вот вода  отступила, и дно стало берегом.

Невидимое стало видимым. Трое бредут по дну, прыгают, перебираются с камня на камень — кто они?

Легко скачет  босая девушка, держа в руках свои развалившиеся босоножки. Узкоплечая, гибкая, похожая на грузинку —   глаз длинный искоса, лохмата, темноволоса, в шортиках и футболке. Она подолгу высматривает, куда  ступить, осторожничает, озирается, засматривается на листики, прутики, все, что стало мусором дна.  А в общем движется прямо.  Грациозный танец с перерывами, замираньями.

Парень небольшого роста, крепкий, веселый, в красной футболке и сапогах, он идет обходами, крутит головой, не желая  прыгать, а может, прыгать в сапогах неловко. Парень упруг,  девушка невесома. С ними мальчик маленький, не похожий ни на того, ни на  другую, это совсем  третий   человечек. Он громко  зовет,  часто оступаясь и падая. Находя ручку от чайника, золотую проволочку и яркую любовную наклейку, опять вопит о внимании, чтобы с  ним вместе повосторгались.

Парень  от него отмахивается, он упрям и настойчив, а девушка покрутится в досаде и все же подает руку маленькому. Они скорее  кружат, ну  куда, куда  дойдут  они —   кто в лес, кто по дрова?

Солнце  кусками среди рваных ветром туч, огонь кусками, лентами от рваного костра, кожа от них  красная и горит. Чего, казалось бы, надо —   залечь в высокую жесткую траву —   покой да тишь. А нет,  надо ползать,  карабкаться, изучать невесть что, швырять ракушки и ветки в клекот  воды.

Парень, кажется, палец разбил в  сапоге, хочет  на него клеить листок, он не двинется, пока не обиходит ногу, девушка сердито машет на оводов и на прядки  волос, раздуваемые ветром. Мальчик устал, улюлюкает и —   ни с места. Он слаб, эмоционален и не хочет ничего  знать. А парень любит  комфорт. А девушка вспоминает, что ей надо выглядеть и ищет,  где  посмотреться  в водичку.

Смотришь на них и не верится, что эти не похожие друг на друга люди —   родные друг другу,  два  брата и  сестра! И психология, и темперамент, и внешность, и поведение —   ничего общего, как с разных планет. Смотри на них, ты  видишь невозможное.

Так вот, сегодня,  семнадцать лет спустя, мы с тобой  сидим  на  берегу и,  щурясь  от косматого солнца, смотрим на детей, которые  прыгают с камня на  камень, представляешь? Они могли не появиться на свет, вспомни, сколько случилось всего.  Помнишь,  как было много лет назад, когда я  влюбилась в тебя? Меня положили  в больницу. Подкосила тогда простая  мысль: если не выйду из больницы, то не смогу  в старости гулять с тобой по берегу.  Как гуляли дедушка с бабушкой в «Старомодной комедии», как  гуляют два  человека, прожившие  жизни, переплетенные в  одно целое. «Ничего я еще  не прожил!» —   крикнул старый поэт…  Вспомни,  ведь все было «против»… А они появились, выросли, и земля   жмурится под их упрямыми  пятками. И чего еще просить у всевышнего, не знаю, Господи, одно это —   и то непостижимо.

 

  • Елена

    Галина, извините за грубость, но вы безнадежны, если считаете что короткий рассказ имеет отношение к философскому или моралистическому эссе и тем паче — прозе классицизма.

  • Казимир

    Да. представление о рассказе сейчас довольно расплывчатое. Но что это не новелла, сомнений нет.
    [quote name=»Галина Щекина»]
    Проза классицизма. Сочинение по русскому языку
    [/quote]
    А это при чем тут? Разве что в горячке писалось, и хочется думать, что творческой.

  • Елена

    Если на уровне школьных сочинений — то да, пятерку можно поставить за старание )))))))))))

  • Галина Щекина

    с удовольствием.
    Проза классицизма. Сочинение по русскому языку Такая тенденция и определила развитие в прозе классицизма несюжетного повествования в форме писем, моралистических или или философских эссе
    http://www.studbirga.info/proza-klassicizma/
    http://www.litkarta.ru/projects/vozdukh/issues/2009-1-2/opros/

  • Елена

    Уважаемая Галина! Боюсь, что ваше представление о жанрах прозы несколько неверное. Надеюсь, вы подтянете теоретические пробелы.

  • Галина Щекина

    Дорогие читатели и критики. У вас некоторые пробелы в знаниях. Рассказ считается рассказом даже если нет сюжета.Кстати, сюжет это самое простое при раскрытии замысла, важнее эмоциональная окраска, настроение. Самое важное случается тогда когда нет событий и герои останавливаются подумать.А героиня всегда героиня, даже если текст от первого лица. У нас молодежь на литератупной студии и то старается не сюжет клепать, а проникать в психологию. Вот такое маленькое дополнение.

  • Ксения

    [quote name=»Aлексей Kонкка»]Это спорт такой, когда один человек пишет под разными никами, «отстаивая» справедливость? ///
    Да нет, просто болезнь такая…психическая.

  • Aлексей Kонкка

    Это спорт такой, когда один человек пишет под разными никами, «отстаивая» справедливость? Да еще сам будучи участником конкурса? Это, знаете ли, справедливость, которая ложью попахивает…

  • Александр

    Я бы не взял этот текст на конкурс потому, что нарушено главное — само понятие рассказа. Это не эссе и не поток сознания, должен быть сюжет. Опять же, в правилах конкурса сказано, что герой должен быть отличен от автора. А здесь автор сидит и смотрит на своих детей. Нет сюжета — нет рассказа. Если организаторы нарушают собственные правила, должна быть веская причина — к примеру, текст уж очень хорош. А здесь я этого не вижу, извините.

  • Александр Бушковский

    Согласен с дедом, язык хороший. Есть картина!

  • ded pavlo

    Не знаю, как правильно величать сие произведение: «рассказ» или «посыл», – пусть компетентные члены жюри разбираются, но написано достаточно симпатично, хотя местами несколько и шероховато (что опять же гораздо лучше любой гладкописи, когда буквально не за что душой зацепиться). Почему-то вспомнился Юрий Казаков («Свечечка» и т.п.).
    А уважаемые Мура-вей и Казимир явно не на месте и не по существу сцепились в дружеской полемике. Ведь этак все камни из-под «Троих…» растащат! Краткость – сестра таланта, но зачем же стулья-то ломать?!

  • ИЛ

    Удивительная миниатюра!! Трогательная.. задевает глубоко..

  • Елена

    Наличие трех детей может и не говорить о большой любви, конечно. Но если родители ВДВОЕМ сидят и смотрят на своих уже взрослых, не требующих их поминутной опеки, детей — это говорит об очень многом.

  • Сергей.

    Наличие трёх детей может и не говорить о большой любви.

  • Мура-вей

    Спасибо за понимание.

    P.S. Жду очередной смены имени, Usimov a.k.a. Казимир.

  • Казимир

    Если Вы, Мура-плет, что-то не понимаете, то это еще не бессмыслица, знаете ли. Однако согласен с Вашей основной позицией и прекращаю писать здесь, оставляя Вам поле деятельности. Если Вас такая литература устраивает, конечно.

  • Мура-вей

    Казимир, хватит писать бессмыслицу, пожалуйста.

  • Галина Щекина

    Может вы и правы насчет стереотипов. Но когда рассказ судят по бытовым меркам, а не как произведение литературы, мне нечего сказать.Какая разница — о чем, главное — как.

  • Казимир

    Вот и разобрались, в чем тут дело. От себя добавлю, что в нас живет еще фольклорный по происхождению стереотип: если о семейной жизни, то обязателен драматизм или трагизм сюжета.
    Вот почему «признание в любви, доказательство чему — трое детей» и вызывает первым делом чувство недоумения.

  • Галина Щекина

    спасибо за честность

  • Ксения

    Мне понятно, что хотел сказать автор. Как посыл и признание — это здорово. Как рассказ — меня не тронуло.

  • Галина Щекина

    Тут просто признание в любви, доказательство чему — трое детей.А если читатель не понял, значит,автор не донес. В корзину его :)

  • Сергей.

    Не понимаю, как этот рассказ прошёл отбор?

  • Казимир

    Автору понятно, о чем он хотел сказать, а я, тупой читатель, что-то не догоняю…