Интернет-журнал «Лицей»

Играющий зонт

Из 970 рассказов, поступивших на наш конкурс короткого рассказа "Сестра таланта", жюри отобрало всего 45. Александр Бурмистров — член Союза писателей России, главный  редактор еженедельника «Новая газета» ( Энгельс).

 

Спицы зонта похожи на металлическую траву, на стебли злака, полые внутри… Капли сочленений на травяном стебле. Застывшая смола между подобиями. Лакированная неподвижность…

Полый стебель — это тоннель в небо, заканчивающийся колосом.

Человек — это убывающий ряд всё более мелких подвижных сочленений, переходящий в ноготь.

Зонт — это индивидуальное небо, попытка охватить хотя бы кусочек вселенной.

Стебли злака, стремясь высоко в небо, теряют свою привлекательность, становятся уродливыми спицами, функцией своего устремления, и колос — как отчаянный вскрик в небо. Поэтому он кажется красивым. Момент осознания недостижимости всегда красив.

Ряд подвижных сочленений может оканчиваться зонтом — протезом для приближения, для вознесения. Хочется поднять зонт максимально высоко. Или утонуть в нём, чтобы он полностью стал небом. Нейтральное положение на стандартно согнутой руке и на стандартном расстоянии над головой — удел дебилов, которые передвигаются по траекториям со средней скоростью и имеют массу тела. Ходячие брюки, платья, плащи, которым нет дела до игр с небом.

Стремящиеся к небу лакированные стебли уродливы, но когда их много, они могут своими окостеневшими колосьями создавать живые волны. Идеальный хор, грустная песнь невозможности.

Из человеческих голов не получаются волны. А из зонтов могут получиться, если не держать их на стандартно поднятых руках. Заполненная головами площадь не создаёт волн, даже если с зонтами. Даже если вершины зонтов украсить колосьями.

Мне нравится, когда человек неумело держит зонт. Когда не он зависит от зонта, а зонт от него. В этом трепетность отношений, которая может породить любовь. Любовь — это когда играешь с небом, не присваивая его. Когда всё равно мокрый от дождя, хоть и под зонтом. Игра и любовь неразделимы. Игра мыслей и устремлений. Переливчатость. Как волны колосьев.

Зонт в играющей руке — это открытость, чувственность, призыв и обещание.

Взгляни на широкую, людную улицу под дождём, на этих уродцев под панцирем зонтов, на эту биомассу. Омерзения если нет, то только из-за привычки. Так хочется увидеть взлетающий или проваливающийся зонтик! Играющий зонтик!.. Но если увижу — не подойду. Мне важно уже то, что я его увидел. Что сохраняется возможность встречи. Что есть ещё тот человек, с кем встреча возможна. Что ещё можно верить, надеяться и ждать, когда наши пути пересекутся. Значит, время продолжается. Я не брошусь вслед, потому что ощущение встречи должно созреть, наполниться, сделаться нетерпимым. И вот тогда…

Где же взлетающий над головами зонтик?

Exit mobile version