Интернет-журнал «Лицей»

Одиночество

 

Ирина Нещадим живет в Омске. Учится на втором курсе филологического факультета Омского государственного педагогического университет.

***

 

Мрачная комната. Я даже не был уверен, что когда-либо видел подобные. И вроде бы ничего необычного или отталкивающего во внешней обстановке, все на своих местах. Но в душе я понимал, что что-то было не так, что-то портило всю прелесть комнаты. Да, ее можно было бы назвать уютной. Если бы ни это «что-то», что не давало мне покоя.

Человек сидел ко мне вполоборота. Спокойный, усталый взгляд, внешнее умиротворение, прямая спина. Он держал в руках книгу, изредка перелистывая старые странички и отстраненно глядя на них. Он был частью комнаты. И что-то в нем не давало мне покоя.

Устав стоять на одном месте, я сделал шаг, и половицы предательски скрипнули под моими ногами. Я тут же замер, ведь я не был приглашен. Меня вообще не ждали.

Человек вздрогнул и, легко оторвавшись от книги, посмотрел на меня, а я старался быть как можно спокойнее, чтобы не напугать его. Я ждал вопросов.

А он лишь улыбнулся.

— Я могу предложить вам чай?

Я непонимающе посмотрел на него и немного нахмурил брови. Сейчас глядя на этого человека, я чувствовал, как «что-то», мучившее меня, медленно растворяется в полумраке комнаты. Что-то менялось, но я не понимал.

Отказывать было неудобно, поэтому я слабо улыбнулся в ответ и кивнул.

— Кофе, если можно.

Без слов, отложив книгу в сторону, человек поднялся из своего кресла и легкой походкой направился прочь из комнаты, уводя меня за собой. Он ни о чем не спрашивал, он не был напуган моим приходом, ему словно было все равно. А комната становилась все уютнее.

Кофе оказался очень вкусным, и я даже посмел согласиться на вторую чашечку. А человек не гнал меня. Он завлекал меня историями. Он рассказывал о себе, о своей жизни, о мыслях, что волновали его, и о вселенных, что завладели его душой с помощью книг.

Он интересовался мной, он задавал мне вопросы, так искренне, словно ему на самом деле было интересно узнать меня. Я отвечал ему, погружался в свои воспоминания, но меня постоянно отвлекало одно: комната больше не была мрачной. Чувство «чего-то» рассеялось, и комната осталась полна света и тепла, и мне даже не хотелось уходить.

Время шло, а мы все разговаривали.

Я уходил уже под утро. Все же мне было уже пора, я не мог задерживаться здесь более. Человек все жал мне руку и смотрел прямо в глаза, и в его взгляде я видел огромную надежду и крошечную толику страха.

— Спасибо, — прошептал он, сжав мою руку чуть крепче. – Вы же еще вернетесь?

Я не мог обещать. Я не знал, зачем я вообще оказался в этой комнате.

А страх рос в его глазах, и «что-то» мрачное снова начинало заполонять комнату.
Солнце осветило комнату, и я мгновенно испарился в воздухе, оставляя его одного. Я так и не успел ответить на вопрос человека, и было досадно, что я так и не понял, что же именно не давало мне покоя в его комнате. Что же это было за чувство? А душа моя жаждала ответа.

Я понял спустя пару часов. И, нарушив запрет, я все же смог вернуться к нему.

Человек спал в своем кресле, уронив руки на книгу, открытую на все той же странице. Комната была полна прежним мраком, но теперь я знал, что мне удастся его искоренить.

Взяв на его столе ручку и листок, я торопливо написал:

«Ждите меня. Я еще вернусь к вам» 

— и, снова посмотрев на человека, поспешил вернуться назад.
Теперь я понимаю.

На свете нет ничего печальнее, чем одинокие люди.

Условия участия в конкурсе короткого рассказа «Сестра таланта» >>

 

Exit mobile version