Виктор относится к тем людям, которые топчут свою тропу, даже если рядом уже проложено шоссе. Не из упрямства – просто у него такой способ познания мира. Хотя учебу в художественной школе вспоминает с благодарностью, там привили основы.
Из двух типов фотографий – ситуативных и постановочных – Виктор предпочитает второй, как и в работе оператора с большим интересом трудится над созданием рекламных роликов. Для него фотография – исходный материал, которому еще предстоит созреть, иногда на это уходят месяцы. Рождается ли идея, появляется ли в арсенале художника новый технологический прием – и старые фотографии вновь выгребаются из закромов и получают шанс на второе рождение.
Несмотря на самодостаточность, Виктору не чуждо желание общаться с себе подобными. Городской фотоклуб стал для него настоящей школой, где есть и уроки; и общение с равными себе по опыту и с признанными мэтрами фотографии; и экзамены (фотовыставки, например); и «двойки».
– Самое трудное, – признается он, – научиться конструктивно воспринимать критику. Неприятно, конечно, слышать от коллег нелестные отзывы о своих работах, но иначе как узнаешь, что ошибся, и что есть более эффективные пути.
Особое место в творчестве Виктора занимают портреты. Люди кажутся ему более интересными и многогранными объектами, чем, скажем, природа. Но когда почувствовал, что «глаз стал замыливаться», резко сократил количество таких съемок. В работе над портретами Виктор скорее художник, чем фотограф. Подбирая фон и аксессуары, он создает свой образ. В качестве моделей предпочитает людей с необычной внешностью или интересных как личность.
При всей внешней суровости работ Виктора, он кажется мне романтиком, умеющим видеть в реальности что-то прозрачно-призрачное. И мне уютно в мире, открывающемся через окна его фотографий. И эти окна открыты для всех желающих – достаточно зайти на страничку Эрэдела в «Живом журнале» – popplagip.livejournal.com.
Лицей № 2 2008