Ме удалось задать несколько вопросов Алексею Ньяга.
— Алексей, с какими симфоническими оркестрами вам уже приходилось работать? Как вы оцениваете уровень симфонического оркестра Карельской государственной филармонии?
— Как вам удалось в столь короткий промежуток времени — ведь вы работали с партитурами всего несколько дней — разучить с симфоническим оркестром филармонии и хором консерватории новую и трудную программу? Довольны ли вы исполнением?
— Как, по вашему мнению, можно охарактеризовать музыку современных карельских композиторов? Что отличает ее от музыки композиторов иных регионов России?
— Удалось ли вам в Петрозаводске лично познакомиться с композиторами, музыку которых исполняли?
— В первом концерте вы дирижировали музыкой композиторов старшего поколения (Г. Вавилов, Э. Патлаенко, Б. Напреев), а во втором – композиторов молодого поколения (А. Сало, П. Крышень). Видите ли вы принципиальные отличия в музыкальной стилистике и образах авторов разных поколений?
— Ваши пожелания Союзу композиторов Карелии.
Пленум показал, насколько интересен и разнообразен творческий поиск композиторов Карелии. Для петрозаводских слушателей пленум стал настоящим праздником – трехдневным «концертным туром» в страну современной карельской музыки, где все произведения – премьеры. На очереди 75-летний юбилей Союза композиторов Карелии – он пройдет в 2012 году.
Читайте интервью с дирижером также на сайте Карельской госфилармонии