Интернет-журнал «Лицей»

Наталья Гальцина и её автопортрет на фоне карельского балета

В Национальной библиотеке РК прошла презентация книги Натальи Гальциной «Автопортрет на фоне Карельского балета».

Наталья Гальцина на презентации своей книги. Фото Виталия Голубева

Жизнь человека, посвятившего себя искусству балета, делится на две части: сцена и после сцены. Первая часть жизни Натальи Гальциной – это жизнь прима-балерины карельского балета: центральные партии, гастроли, почетные звания – заслуженная артистка России и Карелии, лауреат Государственной премии России имени М.И. Глинки, – любовь и почитание публики, свой зритель. А вторая являет собой редкий пример того, насколько яркой, насыщенной, разносторонней может быть жизнь творческого человека, оставившего большую сцену.

Статьи об истории балета Карелии, книга о жизни и судьбе первого директора Музыкального театра Карелии С.П. Звездина «Стоит жить!», вышедшая в 2004 году, цикл передач «Площадь искусств» на Карельском телевидении, преподавание в Школе искусств, наконец, детская балетная студия Музыкального театра – это вторая жизнь Натальи  Гальциной. И вся ее творческая жизнь во всех ипостасях посвящена Карелии.

И вот новое свершение: в издательстве Петрозаводского государственного университета увидела свет книга «Автопортрет на фоне Карельского балета». Она стала результатом многолетней работы автора над историей карельского балета, свидетелем и участником которой Наталья Гальцина была на протяжении без малого тридцати лет. Первая часть книги представляет собой историю становления и первоначальной деятельности балета Карелии, вторая – это автопортрет балерины, написанный искренне и непосредственно.

Этот уникальный труд посвящен истории профессионального балетного искусства Карелии и охватывает период его образования, становления и развития в 1950–1970-х годах. Книга содержит огромный фактический и фотографический материал, никогда не публиковавшийся ранее, собранный по частным и государственным архивам, в подшивках прессы прошлых лет, в воспоминаниях тех, чья жизнь была так или иначе связана с карельским балетом.

Перед читателем разворачивается подробнейший рассказ об этапах развития балета Карелии, с подробным описанием спектаклей, анализом творчества театра, даются творческие портреты балетмейстеров, художников, композиторов, множества солистов и артистов балета, составивших славу искусства нашей республики, и все это не становится вещью в себе, а вписывается в контекст развития культуры страны.

Излишне говорить, что подобный труд имеет огромную ценность как для профессионалов – историков культуры, ученых, изучающих историю Карелии ХХ века в ее культурологическом аспекте, театроведов, – так и для широкого читателя, интересующегося культурой и искусством Карелии. Книга насыщена бесценными деталями и подробностями, из которых складывается живая история театрального искусства и которые, только будучи зафиксированы в слове, не уходят в небытие, а образуют непрерывную нить, связующую прошлое, настоящее и будущее.

Фото Виталия Голубева

Exit mobile version