Интернет-журнал «Лицей»

«Жизнь намного проще, чем мы порой считаем»

Конкурс книжных рецензий #PROкнигу_XXI

Гуляю в очередной раз по книжному магазину, и взгляд падает на знакомый до боли пакет темно-синего цвета, с веревочной ручкой. Останавливаюсь в недоумении. Что здесь делает известный всему миру простой крафтовый пакет  ZARA? Нет, это не забывчивая любительница шопинга его тут оставила, это идеальная обложка книги, к которой тянется рука! Вот он правильный маркетинг, затмевающий все вокруг.

Уже стою на кассе, вдыхаю запах страниц и предвкушаю очередное открытие для себя мира великих предпринимателей современности. Моя любовь к бизнес-литературе зародилась в пору учебы на экономическом факультете ПетрГУ. В начале 2000-х в магазинах стали появляться не только занудные учебники по экономике предприятия, но и личные истории успеха, которые перевернули мир!

«Феномен ZARA» — история о том, как Амансио Ортега, богатейший человек на планете по версии Forbes, Zaraбатывает, создал вертикально-интегрированную компанию из четырех тысяч магазинов на пяти континентах под марками Zara, Massimo Dutti, Pull&Bear, Stradivarius, Oysho, Bershka.

Я, конечно, люблю, когда повествование идет от первого лица, что дает читателю ощущение сопричастности к легендарной личности, возникает ощущение доверительного диалога и раскрытия секретов, но с первых страниц становится ясно: Ортега – личность, покрытая мраком, темная лошадка, которая не хочет стать достоянием Сети и лишиться покоя. Автору Ковадонге О’Ши пришлось с большим трудом организовать ряд интервью и походов на фабрики, чтобы погрузиться в этот таинственный мир.

Что характерно для многих книг из серии деловой литературы, факты, идеи и истину читателю приходится собирать по крупинкам, но это затягивает и заставляет читать в напряжении до конца.

Несколько моментов, которые впечатляют, стоят отдельного внимания.

Удивительно, что главным мотивом Амансио к действию стала нищета его семьи. Он пришел в отчаяние, когда в 12 лет увидел, что мать не может больше брать продукты в долг. Мальчик бросил учебу, стал работать подмастерьем в магазине одежды, чтобы заработать первые деньги. С тех пор индустрия моды и одежды вела его вперед, не оставляя времени на учебу. Сама жизнь стала главным университетом!

Головная компания Inditex group поставила перед собой задачу создать лучшую логистическую систему в мире. Пока в 1990-х мы побирались на рынках с китайским низкокачественным ширпотребом, на задворках Испании в Ла-Корунье строилось нечто шедевральное. Безусловно, главные мировые конкуренты H&M и GAP не дремлют, но Zaraмания охватывает мир.

В индустрии моды долгие годы оставалась классическая модель: пошив двух коллекций в год – весна-лето и осень-зима. Главная фишка ZARA — новая коллекция — каждые две недели! Если ты не купил вещь сегодня, через месяц ее не будет и не будет повтора больше никогда! Это заставляет держать клиентов в тонусе и дает возможность даже знойным летом сбывать тысячи шерстяных пиджаков, потому что дамы уверены: завтра их будет не достать.

Одним из необычных примеров оперативности и адаптации бизнеса стали печальные события 2001 года, которые произошли в Нью-Йорке. После трагедии 11 сентября город погрузился в траур, а многие витрины магазинов в разгар золотой осени предлагали яркие вещи, которые были неуместны и не продавались! За 10 дней ZARA разработала, сшила и доставила во все свои магазины новую коллекцию в черных тонах! Надо ли говорить о том, что вещи были раскуплены молниеносно?

Заметим, что владелец бизнеса стремится дать шанс каждой женщине на планете одеваться качественно с минимумом затрат. Безусловно, бренды этой корпорации для Европы являются более чем доступными, но в России с изменением экономической ситуации и поднятием курса евро для большинства граждан эта одежда до сих пор является дорогой, хотя потенциально российский рынок – лакомый кусочек для бизнеса из области индустрии моды, потому как славянские женщины, как нигде, ежедневно выглядят отлично и тратят большие ресурсы на поддержание образа.

 

Как же ему это удается? Кредо Амансио Ортега — успех возможен только тогда, когда ты фанат своей работы и готов даже сам платить, чтобы делать это. Задумайтесь!

Компания строилась и работает на полной вовлеченности владельца в бизнес, несмотря на то что сегодня в этой группе трудится более 80 тысяч человек! Это большая семья, где каждый знает свое дело на 100%, является профессионалом. Ортега подчеркивает, что команда выстроена таким образом, что если кто-то по каким-то причинам ее покидает, не происходит провала, краха, потому как все выкладываются на полную. Работать в Inditex Group более чем престижно, порой годовой заработок управляющего крупного магазина доходит до 240 тысяч евро. В подчинении такого человека может быть более 200 сотрудников, а это уже «маленький заводик».

В мире жесткой конкуренции трудно изобретать уникальное. Тысячи дизайнеров, работая на ZARA, путешествуют по всему миру и впитывают дух улиц, субкультур, чтобы сгенерировать что-то новое. Многие черпают вдохновение в музеях и театрах, поэтому возникает ощущение, что экономика не может существовать без культуры, так и культура требует поддержки экономикой!

Ортеге уже за 80 лет, но он и не думает останавливаться, намечая все новые и новые векторы развития на всех континентах мира.

Несмотря на всю сложность этого огромного бизнеса Амансио считает самым главным в жизни простоту. «Когда ты думаешь обо всем, что есть вокруг тебя, и внимательно отбираешь то, что делает тебя счастливым, приходишь к заключению, что самые базовые вещи – самые лучшие. Если ты достаточно счастлив, чтобы понимать это, это как будто ты выиграл первый приз в лотерею, потому что тогда ты можешь быть счастливым целыми днями.  В этом смысле – быть счастливым просто.  И что еще хорошего в этом открытии – ты вдруг обнаруживаешь, что можешь передать свое счастье, состояние ума, хорошее настроение своей семье, работникам своей фабрики, своим друзьям. Когда ты находишься в мире с самим собой, то приходишь домой или на работу с позитивным настроем и транслируешь этот оптимизм всем окружающим. Жизнь намного проще, чем мы порой считаем».

Ради этой истины, сказанной одним из богатейших людей на планете, стоило прочесть эту книгу.

 

Конкурс книжных рецензий #PROкнигу_XXI  проводят Петрозаводский Парк культуры и чтения и интернет-журнал «Лицей». Рецензии присылайте по 15 января на адрес: licey1991@gmail.com. Награждение лауреатов пройдет в Парке культуры и чтения  30 января 2018 года. 

Три лауреата конкурса получат сертификаты на приобретение книг в петрозаводском Парке культуры и чтения: 1 место – 3000 руб.; 2, 3 места – по 1000 руб.

Условия здесь

 

Exit mobile version