Три причины, по которым стоит посмотреть сериал «Энн»
Интернет-журнал "Лицей"
Сериалы давно уже стали не просто развлечением, а частью нашей жизни, культуры. Мы их смотрим, обсуждаем, рекомендуем друг другу. На нас, журналистов «Лицея», сильное впечатление произвел канадский сериал «Энн» про девочку-сироту, ее обретенную семью, ее друзей и недругов. Стали искать отзывы и увидели в популярной группе «Сериалы» содержательный пост Sasha Vilensky. С разрешения автора публикуем его в нашем журнале.
Давно я не видел таких сериалов, чтобы не оторваться, сопереживать героям, восторгаться уровнем режиссуры, актерской игры и операторского мастерства.
Итак, все слухи о том, что Netflix уже не тот, сильно преувеличены. Великолепный канадский сериал по книге Люси Мод Монтгомери «Энн из Зеленых крыш» (Anne of Green Gables) — книги, ставшей бестселлером еще в 1908 году (в русском переводе того времени — «Аня из Зеленых крыш», плюс еще восемь продолжений — вплоть до 1921 года!), выдержавшей 16 (шестнадцать!) экранизаций, первая из которых была снята в 1919 году, а последняя по времени и предлагается вашему вниманию.
Близкая сердцу каждого подростка история взросления, и тут не важно, девочка это или мальчик: жестокость сверстников в школе, первая влюбленность, страдания от непохожести на других, от того, что ты не такая/ой как все — это все вневременное, вечное и не зависит ни от границ, ни от стран. Понимаешь, что мир един хотя бы в страданиях и сложности возрастных переживаний.
Оторваться — невозможно! И при этом каждая серия настолько насыщенна, что очень трудно смотреть несколько серий подряд: хочется немного перевести дух, осмыслить, заново вкусить увиденное, в общем, горячо и от всего сердца рекомендую. Наконец-то есть, что смотреть, причем вне зависимости от пола, возраста и социального положения.
Три причины, по которым стоит посмотреть «Энн»:
1. Главная героиня
Уровень игры 16-летней актрисы Эмибет МакНалти, выбранной из 1800 претенденток на трех континентах, просто потрясающий! Иногда ты не понимаешь, как такое можно сыграть, как в этом можно жить настолько естественно, настолько точно. Хотя бы посмотреть, как она играет подростковую угловатость, неловкость, нелепость движений, как актриса бегает — ну точно как подросток. Как она говорит — этот потрясающий литературный английский! (Смотреть надо бы только в оригинале, благо Netflix предоставляет такую возможность и субтитры на удивление хороши и точны). Просто наслаждение наблюдать, как актриса живет в этом образе, ни на секунду не теряя достоверности.
А некоторые ее выражения просто стали у нас семейными. Например «Я в пучине отчаяния!» или «Я не могу думать о столь приземленных вещах, как (нужное подставить), находясь в столь романтической ситуации!» Резкий контраст между высоким, литературным и даже книжным языком Энн — любимая книга «Джейн Эйр», и это многое объясняет! — и языком жителей Эвонлея — крохотного прихода (parish) на острове Принца Эдуарда — это особое наслаждение, которое хочется переживать снова и снова, и нам это, в общем-то, предоставляют с лихвой.
2. Актерская игра остальных персонажей
Меня всегда приводит в восторг умение передать чувство без слов. И не выпученными глазами и гримасами (как это часто — увы! — случается), а каким-то внутренним пониманием того, как нужно в данный момент реагировать, не педалируя, не сваливаясь в комедиантство.
Два старших героя — опекуны Энн Ширли-Катберт брат и сестра Марилла и Мэтью — кроме того, что они в противовес Энн крайне молчаливы, но они еще играют и брата с сестрой, что вообще удивительно. Они настолько похожи и настолько разнятся, как братья и сестры в семьях. И этим молчанием они передают столько эмоций, что просто хочется немедленно поставить памятник Михаилу Чехову, создавшему североамериканскую школу актерского мастерства (собственно, и создавшего так называемую систему Станиславского, по недоразумению носящую не то имя).
Ни криков, ни корчения рож, ни нелепых телодвижений, столь распространенных в других сериалах (не будем показывать пальцем, хотя особенно в российских). Одна улыбка Мариллы говорит больше, чем страницы текста. Какой-то совершенно высший пилотаж! Во многом зависящий, конечно же, от режиссеров. Кстати, большинство серий поставлены режиссерами-женщинами, которые прекрасно понимают чувства девочек-подростков, и это многое добавляет к умению передать именно чувства, рассказывая при этом внятную и интересную историю.
3. Операторская работа
Я бы назвал это визуальным оргазмом. Давненько я не видел на экране съемок подобного уровня. И это не только красоты канадской природы, которая самоигральна, это понятно. Это умение передать все те же эмоции через объектив камеры. Ракурсы, крупность, работа с цветом — и особенно со светом! — это просто Уау! Такая точность, такое умение скупыми, казалось бы, средствами передать дрожание света свечи, ровный и тусклый свет керосиновой лампы, яркий свет свежего снега (и при этом прорабатываются все детали кадра — высший пилотаж!) Ну чисто оргазм, ради которого стоит смотреть рассказ про девочку-сироту с острова Принца Эдуарда.