Интернет-журнал «Лицей»

Про «Оскар»

Кадр из фильма "Рома". kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Рома». kinopoisk.ru

С момента премьеры фильм «Рома» встал в один ряд с великими полотнами Тарковского, Бергмана и Феллини. Такого сейчас почти не делают.

Сегодня ночью прошла церемония вручения премий «Оскар». Своими впечатлениями о фильмах, получивших и не получивших кинопремию, делится Снежана Слепкова.


Лично для меня главный фильм из списка претендентов, конечно, «Рома». Я страшно рада, что Куарон, помимо номинаций «Лучший режиссер» и «Лучший фильм на иностранном языке», из технических получил «Оскара» еще и за операторскую работу, что для дебютанта-оператора просто вау! «Рома» — не просто хороший фильм, как, скажем, победившая в главной номинации «Лучший фильм» «Зеленая книга»: «Рома»- это редкость , настоящая драгоценность! С момента премьеры фильм встал в один ряд с великими полотнами Тарковского, Бергмана и Феллини. Такого сейчас почти не делают.

Если поставить цель, то к фильму «Зеленая книга» Питера Фаррелли можно придраться тысячу раз: и прекраснодушен, и несколько конъюнктурен в смысле выбранных тем, и классической предсказуемой голливудщины в нем полно, один рождественский happy end чего стоит. Но совершенно не хочется анализировать, расчленять эту бесконечно обаятельную мелодраматическую комедию (или комедийную мелодраму), два главных героя которой два часа держат тебя в состоянии немого восторга, влюбленности, драйва и радости от соприкосновения — не побоюсь этого слова — с чудом! Это же Чудо, когда два совершенно непохожих чувака, которые при других обстоятельствах словом бы не обмолвились, вдруг оказываются по-человечески очень нужны друг другу, просто необходимы! Когда счастливая встреча, которая, конечно, поначалу никем из персонажей этой истории так не расценивается, раскрывает в каждом и уязвимость, и силу — и, словно паззл, складывается цельная картинка из двух внезапно пересекшихся судеб. Неотразимые Вигго Мортенсен и Махершала Али разыгрывают блестящий дуэт, диалоги в котором хочется сразу после просмотра прокрутить назад и отсмотреть еще пятьдесят примерно раз. Предсказуемость и прямолинейность сюжета даже добавляют обаяния фильму, поскольку просто наблюдать за процессом, актерской игрой, за взаимодействием персонажей невыразимое наслаждение! Смотрела фильм два раза. Во второй раз понравилось еще больше!

Я также обеими руками за Оливию Колман, за ее потрясающую работу в «Фаворитке». Посмотрите на ее трогательную речь на в общем-то скучноватой и предсказуемой церемонии. Я очень люблю Гленн Клоуз — основную соперницу Колман — но, к счастью, не видела с ней номинированную «Жену», иначе бы меня разорвало, видимо, на две равные части.

Очень обидно за удивительный, тонкий, пронзительный фильм, изысканный шедевр Павла Павликовского «Холодная война». У него ни-че-го! И в это трудно поверить… Кто не видел — мои рекомендации! Я смотрела три раза. Третий — просто по кадрам разбирала. Павликовский забрал мое сердце еще со времен «Иды» (тоже must have!).

Драму «Ван Гог. На пороге вечности» тоже обошли, ни одного «Оскара»! При этом в фильме выдающаяся операторская работа, от которой в буквальном смысле голова кругом (а визуальная составляющая фильма — это сплошная роскошная живопись), и нереальный Уиллем Дефо, исполняющий заглавную роль. Актер работает на пределе человеческих возможностей!

Что касается «Богемской рапсодии» с четырьмя «Оскарами», то тут дело такое: девять раз я ходила на БР слушать музыку Queen, которую очень люблю всю жизнь, в хорошем звучании. Фильм же считала и считаю откровенно слабым и проходным. Удивительно, как деревянный плоский сценарий, созданный по самым заезженным голливудским трафаретам, откровенно слабая игра артистов, полупародийный эффект, производимый актером, играющим Фредди Меркьюри, — как все это перестает иметь значение перед величием потрясающей музыки. Через пятнадцать минут я перестала обращать внимание на ничтожество байопика «Богемская рапсодия» и не столько смотрела, сколько слушала фильм всем сердцем и душой.  И рыдала, конечно, в конце, радуясь, что никто в полупустом темном зале не видит этих слез, лишь отчасти вызванных сантиментами. И полночи слушала песни Queen, и смотрела фильмы и клипы, концерт в Уэмбли. Просто есть такие люди — один на миллиард — такие, как Фредди: они меняют тебя и мир вокруг.  «Оскары», за исключением главной мужской роли, у «Богемской рапсодии» все технические. Что не есть большая радость для команды.

Итак, кто не видел, вот мой небольшой список любимых фильмов, выбранный из оскаровских номинантов: «Рома», «Холодная война», «Фаворитка», «Зеленая книга».

Источник: vk.com/id4672831

Exit mobile version